Михал Михалыч |
Отправлено: 19 Августа, 2010 - 23:47:06
|
Магистр форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЕРЕСИ ЛАТИНСТВА
(о католичестве)
Святитель Московский Филарет (Дроздов):
«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
Святитель Григорий Палама (ок.1360):
«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
(Творения святителя Григория Паламы.
Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
Преподобный Феодосии Печерский (1074):,
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
Преподобный Максим Грек (1556):
«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)
Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)
Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»
(Собрание писем... С. 234)
«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»
(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).
Святитель Феофан Затворник (1894):
«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)
«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»
(Письма... С. 230-232)
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».
(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):
«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
О ереси и расколе - «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
(Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476) Святитель Марк Ефесский (1457):
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908):
«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?»
(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)
«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
(Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)
«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
(Живой колос с духовной нивы. С. 35)
«Если бы римский папа был совершенно еди-номыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смыоле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».
(Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие». |
|
|
Михал Михалыч |
Отправлено: 02 Ноября, 2010 - 14:03:33
|
Магистр форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
Каков поп, таков и приход - 1 ноября 1944 года преставился митрополит Галицийский Андрей, граф Шептицкий …
Сергей Сокуров-Величко
Мне ещё не приходилось ставить свою авторскую подпись под столь коротким сочинением. Да и сочинение-то, признаюсь стыдливо, не моё (мне принадлежит лишь это предисловие). Текст составлен по разновременным писаниям приснопамятного митрополита Галицийского Андрея, графа Шептицкого, главы Украинской Греко-католической церкви в первой половине ХХ века (до 1944 года включительно).
* * *
Его высокопревосходительству, фюреру Великонемецкой империи Адольфу Гитлеру. Берлин. Рейхсканцелярия
Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре - Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Hемецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фюрер Великого Hемецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Hемецкого народа под Вашим руководством... Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Hемецкой Армии и Hемецкого Hарода.
С особым уважением Андрей, граф Шептицкий - митрополит
23 сентября 1941 г
. (Бывший Партархив ИИП при ЦК Компартии Украины, ф. 57, оп. 4, д. 338, л. 131-132. Нем. пер).
* * *
Правителю СССР, главнокомандующему и великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину
Привет и поклон.
После победоносного похода от Волги до Сана и дальше, Вы снова присоединили западные украинские земли к Великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединенными в одном государстве, приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность. Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастьи. За все это следует Вам, Верховный Вождь, глубокая благодарность от всех нас.
Митр. Андрей Шептицкий
10 октября 1944 г.
(Архив Президента РФ, ф. 3, оп. 60, д. 9, л. 94-95. Оригинал - полная телеграфная лента) |
|
|
Антонина |
Отправлено: 02 Ноября, 2010 - 14:46:03
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Рецензия известного историка и богослова, доцента СПбГУ диакона Владимира Василика на книгу Марка Аурелио Ривели "Архиепископ геноцида".
http://pravoslavie.ru/smi/42394.htm
Марк Ривели стремится быть предельно объективным и честным. То, что он - итальянец и католик, лишний раз гарантирует его беспристрастность, поскольку избавляет его от нареканий в возможной национальной и конфессиональной предвзятости.
...Анте Павелич однажды показал итальянскому корреспонденту целую корзину, наполненную чем-то слизистым. «Это устрицы?» - спросил его корреспондент? «Нет, - с доброй улыбкой ответил Павелич, - это сербские глаза, двадцать килограмм, дар моих верных усташей» (Ривели. Архиепископ геноцида. С.66). ...
...Павелич был благочестивым католиком, даже в изгнании в Аргентине он каждый день слушал мессу. Хорватское государство он мыслил как католический бастион, противостоящий Православию, исламу и коммунизму. Он неуклонно боролся за традиционные католические ценности и именно апеллируя ими призывал своих сподвижников к безжалостности. «Мы не имеем права быть гуманными...
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Михал Михалыч |
Отправлено: 16 Декабря, 2010 - 16:36:04
|
Магистр форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
Диалог возможен только после де-беатификации «архиепископа геноцида» Алоизия Степинаца
Русская цивилизация и Ватикан
Резолюция участников историко-богословской конференции «Православно-католический диалог после Ясеноваца» …
28 октября, в Санкт-Петербурге состоялась международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца».
«Нет истины без любви и любви без истины»
прп. Иустин Попович
В последнее время активизировался православно-католический диалог. Однако его параметры вызывают законное недоумение многих православных, поскольку в нем замалчиваются существеннейшие догматические различия, а с высоких трибун можно услышать утверждения о том, что догматы - не главное и догматические противоречия можно преодолеть в «диалоге любви». Утверждается, что главное для нас с католиками - общие нравственные ценности, в которых мы можем найти единство.
Подобные утверждения выглядят странно, ведь нравственное начало и нравственные ценности воплощаются в святых. А ведь в 1998 г. папа Иоанн Павел II беатифицировал архиепископа Загребского Алоизия Степинаца, при деятельном участии которого происходил геноцид православных сербов в Хорватии в 1941-1944 гг. Только в системе концлагерей Ясеновац было истреблено 700 000 человек, из них не менее 500 000 православных сербов, которых убивали с особой жестокостью.
Значительную часть из них умертвили холодным оружием - взрезали горло специальными ножами-»серборезами», разбивали головы молотами, отрезали руки, ноги, пальцы, уши, губы, выкалывали глаза, женщинам отрезали груди.
Во всех этих злодеяниях активнейшее участие принимали представители римо-католического духовенства: международные комиссии установили факт причастности полутора тысяч хорватских священнослужителей, монахов и монахинь к геноциду, проводимому Независимой Хорватской Державой. Алоизий Степинац практически ничего не сделал, чтобы остановить злодеяния вверенного ему клира и паствы.
Отметим, что и папа Пий XII никак не реагировал на террор в Хорватии, хотя знал о нем все. Не отлучил палачей от Церкви, хотя в 1949 году отлучил всех коммунистов. Более того, принимал делегации усташей в Ватикане, а после войны Католическая церковь по т.н. «крысиной тропе» обеспечила бегство многих хорватских палачей.
Ватикан в ХХ - начале ХХI в. покаялся перед многими, только не перед православными, не перед сербами. Иоанн Павел II так и не нашел времени, чтобы посетить Ясеновац, помолиться за сотни тысяч жертв геноцида и принести покаяние перед православным сербским народом. В следующем году, как сообщили недавно СМИ, папа Бенедикт XVI намеревается посетить Хорватию с официальным визитом, чтобы принять участие в торжественной беатификации Алоизия Степинаца. Мы полагаем, что беатификация «архиепископа геноцида» означает признание ответственности Ватикана за преступления против православных сербов. О каких тогда общих нравственных ценностях с католиками мы можем говорить?!
Вызывает озабоченность, что и с православной стороны тема Ясеноваца никак не поднималась. Говорится о чем угодно - о захватах храмов на Украине, о прозелитизме - только не о страшных преступлениях, имевших ярко выраженный конфессиональный характер. Исследователи справедливо говорят о хорватском клирофашизме, который острием своим был направлен против православных, когда были истреблены сотни православных священнослужителей. Подобная забывчивость страшна, ибо говорит о нашем духовном беспамятстве, равнодушии к нашим святым и может привести и к отречению от них и от сотен тысяч жертв.
Надеемся, что на православно-католических собеседованиях тема Ясеноваца, усташского геноцида и религиозных преступлений во время Второй Мировой Войны будет поднята со всей твердостью и определенностью и т.н. «диалог» будет продолжен не ранее, чем Ватикан признает преступления прошлого и де-беатифицирует Алоизия Степинаца.
Участники конференции:
- Брдар Симо, режиссер, музейный советник (Босния и Герцеговина);
- Василик Владимир Владимирович, диакон, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук, сопредседатель оргкомитета конференции;
- Гойкович Ранко, издатель, публицист (Сербия);
- Живанович Срболюб, доктор, академический профессор (Лондон, Великобритания);
- Каплин Александр Дмитриевич, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина, доктор исторических наук;
- Митрофанова Анастасия Владимировна, руководитель Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессор РГГУ, доктор политических наук;
- Семенко Владимир Петрович, писатель, руководитель аналитического Центра этно-конфессиональных исследований;
- Степанов Анатолий Дмитриевич, историк, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия», сопредседатель оргкомитета конференции;
- Тимофеев Александр Валентинович, политолог, зам. главного редактора информационно-аналитической службы «Русская народная линия»;
- Тихомиров Павел Вячеславович, историк, публицист;
- Филимонова Анна Игоревна, научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук;
- Четверикова Ольга Николаевна, доцент МГИМО МИД России, кандидат исторических наук;
- Ямбаев Михаил Леонидович, научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук. |
|
|
|