Алексей |
Отправлено: 28 Января, 2011 - 14:15:01
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
C другй стороны, обожение в конечном итоге предполагает абсолютное совершенство человека, более того, человек призван стать Богом, ибо такова о человеке воля Божья.
Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
В отличие от других общественных богослужений (утрени, вечерни, часов), где Господь наш Иисус Христос присутствует одною Своею благодатию, здесь Он присутствует непосредственно, действительно Пречистым Телом Своим и Святою Своею Кровию и не только присутствует, но и питает ими верующих.
Для того создал нас Бог, чтобы мы стали причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4) и причастниками Его присносущности и являлись подобными Ему (ср. 1 Ин. 3:2)
http://www.liturgy.ru/nav/trebi/.../5_prichast1.php
Причащаясь Тела и Крови Христовой, как и учит нас Церковь, мы причащаемся Божеского естества, соединяясь с Ним навечно и обретая в Нём новую жизнь. Он в нас и мы в Нём неразлучно, неслиянно, неизменно. Для чего это нужно человеку? Ответ на этот вопрос даём епископ Церкви, а ныне митрополит Иларион (Алфеев)
Преображение человека
Епископ Иларион (Алфеев)
Целью христианской религии является достижение такой полноты богообщения, при которой мы самым тесным образом приобщаемся к Божеству. В Евхаристии человек душой и телом соединяется с Богом. Обожение - высшее духовное состояние, к которому призваны все люди: "Для того создал нас Бог, чтобы мы стали причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4) и причастниками Его присносущности и являлись подобными Ему (ср. 1 Ин. 3:2) по благодатному обожению, ради которого все устроено и пребывает", - говорит святой Максим Исповедник. Бог остается Богом, Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве. Таким образом, человек, достигший святости еще в земной жизни, приобщается к Царству Божьему, соединяется со светом Святой Троицы и наполняется Божеством. Однако после всеобщего воскресения и Страшного Суда святых ожидает еще более полное блаженство и всецелое уподобление Богу.
http://kds.eparhia.ru/bibliot/bo...a10/preoieselka/
Итак, конечный результат человеческого пути обожения – полное и всецелое уподобление Богу. Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49).
Бог стал человеком, что бы человек стал Богом по слову св. Василия Великого. Но готов ли сам человек стать Богом во исполнение воли Божьей о человеке для многих остается вопросом. И как каждый из участников этого форума к такому определению о себе относится, мне было бы интересно выслушать и подискутировать на эту тему. Готовы ли православные в конце своего обожения стать Богом, Господом с Неба, Духом Животворящим? Есть ли у православных уже начатки этого Животворящего Духа?(Отредактировано автором: 28 Января, 2011 - 14:20:49)
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 28 Января, 2011 - 14:31:15
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
И если православный в конце пути своего в вере становится Духом Животворящим, то должны быть и начатки этого Духа. Не от воды ли и Духа Святаго мы рождаемся Отцу Небесному, а если от воды и Духа Святаго, то рождённый от Святаго Духа не может не иметь в себе и начатков этого Духа. В чём это проявляется? Во всём, что не имеет греха в наших помыслах, слове и самом деле. Ветхий Адам с помощью лукавого духа разрушил в себе всё то святое, что было в нём от сотворения его. Новым Адам рождаемый от вод крещения, от Самого Духа Святаго и воды в соединении со Святым и Пречистым Телом и Кровью Христовой оживотворяет в себе умершее и тленное, восстанавливает разрушенный рай, уподоляется Богу во всей Его полноте.
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 28 Января, 2011 - 18:23:37
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Антонина пишет:Катавасия у Вас в голове, Алексей. На середину вышли, а гласы перепутали. Сами себе противоречите - цитировать не буду, сами почитайте внимательно.
Алексей пишет:по статистике И какое статбюро этим занимается? Без цифири не поверю. Цифры прошу приводить с нарастающим итогом по годам. Не верьте, Ваше дело, главное в аду не оказаться за своё неверие. И если только прославленные святые на Небесах, то остальные где?(Отредактировано автором: 28 Января, 2011 - 18:26:37)
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 28 Января, 2011 - 18:27:10
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
о. Евлогий пишет:В том и дело, что совершенству этому нет предела, так как Бог совершенен бесконечно... так что мне кажется, что конца пути в вере человека нет, по крайней мере я его не вижу... непредставимым мне кажется полное уподобление Богу. Правильно ли я понимаю, что поминая умерших, за которых вынимаются частицы из просфоры, мы тем самым призываем их на Литургию, и если бы мы были людьми не плотскими, то могли бы видеть на богослужении их души явно?
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 29 Января, 2011 - 02:01:18
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Богородица
Если Она - Пресвятая Богородица, Царица Небес, превысшая ангелов, Серафимов и Херувимов является на Небесах только человеком без приставки Бого, то каким образом Она стала превысше ангелов, превыше Серафимов и Херувимов, каким образом Она получила славу Божьего престола? Разве так высоко Бог вознёс человека, просто человека, что отдаёт ему славу и величие Своего престола вне Христа, а если со Христом и в Нём, то это уже Бого-родица, Богославная, Богочеловечная, соеденившая в Себе человека и Божество. Поэтому назвать человека во Христе и со Христом богом будет означать умаление Божества Христова, Его Тела и Его Крови в человеке, ибо Христос не бог в нас, но Бог истинный и совершенный во славу Отца Своего. Поэтому и всякий в обожении является Богочеловеком, в котором Божество Христово через Тело и Кровь Его в человеке первично, а само обоженое человечество вторично. Ну, а кто считает, что Божество в себе можно умалить до бога с маленькой буквы, тот ещё не понимает всей полноты Боговоплощения.
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Антонина |
Отправлено: 02 Марта, 2013 - 09:49:37
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
О. Василий пишет:Немного странное высказывание!
Была ещё ссылка, где предлагают изучать новый "перевод" Библии. Я не стала вникать кто там, видимо свидетели Иеговы, просто удалила ссылку.
Могу похвастать, у меня есть книга свидетелей Иеговы "Священное Писание Перевод нового мира" (Переведено с английского издания, исправленного в 1984 году).
Там всё не логично, к примеру:
"Благая весть в изложении Иоанна"
1.1. В начале было Слово, и слово было с Богом, и Слово было богом*
1.2. Оно было в начале с Богом.
1.3. Всё появилось через него, и без него ничто не появилось.
То, что появилось
1.4. с его помощью, была жизнь, и жизнь была светом для людей,
1.5. И свет сияет во тьме, но тьме его не одолеть.
1.6. Пришёл человек, посланный от Бога: его звали Иоанн.
1.7. Он пришёл для свидетельства - чтобы свидетельствовать о свете и чтобы люди всякого рода поверили чез него.
1.8. Он был тем светом, но должен был свидетельствовать о свете.
1.9. Истинному свету, который светит людям всякого рода, ещё предстояло прийти в мир.
1.10.Он был в мире, и мир появился через него, но мир его не принял.
1.11. Он пришёл к своим, но свои его не приняли.
1.12. Всем же, кто его принял, он дал право стать детьми Бога, так как они проявили веру в его имя.
1.13. Они родились не от крови, и не от желания плоти, и неот желания человека, но от Бога.
Для сравнения:
1.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
1.2 Оно было в начале у Бога.
1.3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
1.4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
1.5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
1.6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
1.7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
1.8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
1.9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
1.10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.
1.11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
1.12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
1.13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Антонина |
Отправлено: 02 Марта, 2013 - 10:01:46
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Несколько раз перечитывала, но так и не поняла кто здесь слово, а кто Слово, кто здесь свет, с чьей помощью началась жизнь и кто дал людям право стать детьми Бога.
Интересно, создатели этой книги сами что-нибудь могут объяснить или хотя бы понять.
Читать эту книгу полностью желания, пока, не возникало т.к., уверена, что ничего не пойму.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Гость |
Отправлено: 15 Декабря, 2014 - 19:10:23
|
УДАЛЁН
|
Вот я и думаю, если в мире нет спасения, и в Церкви в основной массе нет спасения даже святейшим патриархам, хоть бы ты и трижды раскаялся во всех грехах своих, верил во Христа и Таинства всё одно - нет тебе спасения, в ад пойдёшь, то какой смысл в Церкви и вере? |
|
|
|