Антонина |
Отправлено: 30 Декабря, 2009 - 14:29:44
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
на "однокласниках" нашла, в притчах, вроде бы в тему:
Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:
-Если Бог существует откуда столько больных людей?откуда беспризорные дети и несправедливые войны?Если бы Он действительно существовал,не было бы ни страданий,ни боли.Трудно представить себе любящего Бога,который допускает все это.Поэтому лично я не верю в Его существование.
Тогда клиент сказал парикмахеру: Знаете,что я скажу? Парикмахеров не существует.
-Как это так?-удивился парикмахер.Один из них сейчас перед вами.
-Нет!-воскликнул клиент.-Их не существует,иначе не было бы столько заросших и небритых людей,как вон тот человек,который идет по улице.
-Ну,мил человек,дело ж не в парикмахерах!Просто люди сами ко мне не приходят.
-В том то и дело!-подтвердил клиент.-И я о том же:Бог есть.Просто люди не ищут его и не приходят к Нему.Вот почему в мире так много боли и страданий.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Антонина |
Отправлено: 01 Января, 2010 - 09:54:44
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Алексей пишет:Является ли Господь Бог милостивым и сострадательным к человеку. Могут ли православные говорить о Боге, как о Боге милостивом, милосердном и сострадательном человеку.
Взято из лекции профессора А.И. Осипова по основному богословию:
http://www.pravoslavie.ru/put/1648.htm
(Добавление)
Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).
(Добавление)
"...Потому, что у нас, людей, исказилось само понятие любви. В человеческом языке любовь обозначает: всепрощенчество, отсутствие наказания, то есть свобода произволу. Делай что хочешь, вот что по-человечески обозначает "любовь". Мы другу все прощаем, а к тому, кто нам неприятен, мы цепляемся за каждую ерунду. У нас извратилось понятие любви. Христианство же возвращает нам истинное ее понимание..."
(Добавление)
"...Ну, а если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают? Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывает, и еще какое. Мы на личном опыте и опыте других это постоянно можем видеть. И само Священное Писание говорит о воздаянии, и святые отцы. Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет. Когда факты бедствий и страданий человеческих оценивают как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то допускают большую ошибку. Кто наказывает наркомана, кто наказывает того, кто выскакивает со второго, с третьего этажа и ломает себе руки, ноги? Кто наказывает пьяницу? Это месть Бога, что он становится поломанным, изувеченным, больным телесно и душевно? Конечно, нет..."
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Алексей |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 11:28:45
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Антонина пишет:"...Ну, а если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают? Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывает, и еще какое. Мы на личном опыте и опыте других это постоянно можем видеть. И само Священное Писание говорит о воздаянии, и святые отцы. Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет. Когда факты бедствий и страданий человеческих оценивают как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то допускают большую ошибку.
А в чём ошибка, разве Бог не наказывает за грех и за упорство в грехах, и за теплохладность к Богопознанию?
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 27-30).
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Антонина |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 16:36:01
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Алексей пишет:Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 27-30).
Господь дал нам причастие, чтобы мы могли быть с Ним сопричатны. Причащемся достойно - показываем Ему, что стримимся быть с Ним, жить по его заповедям. Но выдь часто можно увидеть отношение к причастию как к волшебной палочке - причастился, значит теперь Господь пошлет мне здоровье, благополучие, прощение грехов. Вот уже отдаление от Бога и шак в сторону антихриста. И это не по воле Бога, а по нашей воле.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Алексей |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 16:39:07
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Антонина пишет:Господь дал нам причастие, чтобы мы могли быть с Ним сопричатны. Причащемся достойно - показываем Ему, что стримимся быть с Ним, жить по его заповедям. Но выдь часто можно увидеть отношение к причастию как к волшебной палочке - причастился, значит теперь Господь пошлет мне здоровье, благополучие, прощение грехов. Вот уже отдаление от Бога и шак в сторону антихриста. И это не по воле Бога, а по нашей воле.
Скорее по воле дьявола, ибо хотя человек и имеет свободную волю до поры до времени, однако же склоняется в этой свободной воле то под волю дьявола, то под волю Божию. А если Бог за грех не наказывает, то почему мы не в Раю?
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Антонина |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 16:41:57
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Алексей пишет:А разве Бог не наказал нас за грех наш выгнав из Рая жизни в ад смерти?
Человек нарушил заповедь Бога и стал грешным. Наличие греха не дало возможности человеку остаться в Раю. Рай - это место где нет греха, там всё духовно совершенно. А человек потерял свой совершенство в результате потерял бессмертие, и жизнь в Раю.
(Добавление)
Алексей пишет:А если Бог за грех не наказывает, то почему мы не в Раю?
Мы грешны, значит не совершенны, и в Раю пребывать не сможем, сгорим от стыда за свою греховность.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Алексей |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 16:53:41
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Антонина пишет:Человек нарушил заповедь Бога и стал грешным. Наличие греха не дало возможности человеку остаться в Раю. Рай - это место где нет греха, там всё духовно совершенно. А человек потерял свой совершенство в результате потерял бессмертие, и жизнь в Раю.
Наказание определено Законом Божием, в котором прямо говорится что полагается человеку за грех, и это именно наказание, а не что - либо иное.
(Добавление)
Антонина пишет:Мы грешны, значит не совершенны, и в Раю пребывать не сможем, сгорим от стыда за свою греховность.
А почему мы грешны, разве Бог нас изначально сотворил порочными?
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Антонина |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 17:43:19
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Алексей пишет:Наказание определено Законом Божием, в котором прямо говорится что полагается человеку за грех, и это именно наказание, а не что - либо иное.
Согласна с Вами - наказание неизбежно. Но ведь речь о том, что не Бог наказывает, а мы сами наказываем себя своим отступничеством от Бога в сторону греха.
Алексей пишет:А почему мы грешны, разве Бог нас изначально сотворил порочными?
Господь создал человека безгрешным. Потому человек и мог жить в Раю. Адам и Ева согрешив, облеклись в грех. Они заразили своё естество грехом, и все дети их уже родились с первородным грехом.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Давид |
Отправлено: 24 Января, 2010 - 20:40:32
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 134
Дата рег-ции: Янв. 2010
Откуда: п. Новобурейский
|
Наказание-наказ,поучение.Бог не наказывает за что то,а для чего то.Любящий отец не станет бить ребёнка из чувства мести,а если и ударит так,что бы больше не делал.Но чаще мы сами себя наказываем.Кто наказал алкоголика больной печенью?Или ребёнка,которого мать заразила спидом?А Адам был предупреждён и знал,что его ждёт.Вот только кого и за что Бог наказал лучше не рассуждать.О себе и в себе можно.По словам же Христа,те израилетяне,что погибли были не грешнеее тех к кому Он обращялся,т.е. каждого из нас. |
|
|
|