Алексей |
Отправлено: 04 Января, 2011 - 13:40:24
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Апостол Павел:
Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек— Господь с неба... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49).
Преподобный Никита Стифат:
Бог Слово, священно совершив в Самом Себе наше восстановление, Сам Себя потом принес за нас в Жертву через Крест и смерть. Он и всегда приносит в Жертву Пречистое Тело Свое и ежедневно предлагает его нам в питающую душу обильную Трапезу, чтобы, вкушая Тело Его и пия Пречистую Кровь Его, мы становились через Причастие лучше, чем были, соединяясь с ними, претворяясь из худшего в лучшее и соединяясь с сугубым Словом сугубо и телом и разумной душой, как с Воплощенным Богом и нам единосущным по плоти. Так что мы не свои, но соединены с Тем, Кто сделал нас причастными Себе через бессмертную Трапезу-сделал нас по Домостроительству тем, что есть Сам по естеству. (70, 151).
http://pagez.ru/ds/prichas.php
Преподобный Исидор Пелусиот:
Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115,
Свт. Василий Великий:
Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом.
Св. Ириней Лионский - Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть.
св. Макарий Великий - Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом.
http://www.terepets.ru/text/pobe...itel_smerti.html
епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский
Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, главою которого является Он Сам (Рим. 12,5; 1 Кор. 6,15; 12,12-28). Через вкушение плоти Богочеловека и мы все, преображаясь, становимся телом Церкви, телом Господа. Апостол Павел называет ее Телом Христовым, а Господа — ее Главой. То же самое выражается, когда Церковь именуется Невестой Христовой. В Церкви верующие усыновляются Богу Отцу и, таким образом, причащаются жизни всей Пресвятой Троицы. В Церкви отражается образ Троичной любви и она есть Царство Пресвятой Троицы, т.е. Царство любви.
http://azbyka.ru/dictionary/10/s...zis_06-all.shtml
Иерей Василий Петров
Человек призван стать и становится во Христе таким, как Бог: блаженным, всемогущим, всеведущим, бессмертным, вечным и даже безначальным!.
Сын Божий стал человеком, «чтобы показать, что естество человеческое, в отличие от всех тварей, создано по образу Божию, что оно настолько сродно Богу, что может с Ним соединиться в одной Ипостаси».[7] Итак, природа человека «сродна Богу», родственна Ему, что лишь с ней и только с ней Он восхотел соединиться и соединился в единой Божественной Ипостаси Слова. http://terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html
Как может человек возросший до полноты возраста Христова стать Всемогущим и даже Бесконечным не будучи при этом совершенным Божеством со семи Его качествами и свойствами?
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 20 Января, 2011 - 10:32:20
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
О. Василий пишет:Алексей! Дело в том что в последние 25 - 30 лет большинство людей приходили ко святому крещению очень формально - буквально из-за "моды". Некоторые из них потом вообще отошли от веры. Но в враг рода человеческого пытаясь отвратить от веры и "верных" начинает устами подобных отступников говорить страшные по своему умыслу "благоглупости". Наше дело не только не верить таким "пророкам" но и попытаться спасти от них других. Естественно делать это нужно только по благословению Вашего духовника.
В приведенных Вами отрывках святых речь как раз идет не о том: "как Божество Христово не равно, Божеству Христову, и как обоженое не равно обоженому"?, а о том как достичь человеку высоты своего пути - Спасения! Как подчинить тело духовному, как в первую очередь приподняться над собой чтобы приблизиться ко Христу. Кривизна в вероисповедании ведёт неминуемо и к кривизне духовной. А так, как некоторые стали говорить о Церкви не как о Церкви святых, а как о Церкви грешников пребывающих во грехах своих, то я и не принимаю такого кривого вероисповедания. Ибо Церковь есть Святая - святых и Святая – святым, грех, грешное, греховность не может проникнуть в Церковь, это было бы абсурдом веры, ничто нечистое не войдёт в покои Его. В покои Его может войти только очищенное и освященное, удел святых причастившихся Христа не в суд и осуждение, исполняющих волю Божью в Его святых заповедях. А всё, что имеет в себе грех или хотя бы тень греха не может быть Церковью - Святым Христовым Телом, ибо Бог и грех несовместимы, а Церковь есть Тело Божие.
Возвращение грешника ко Христу начинается с осознания грехов его и истинного в них раскаяния и покаяния. Очистившись и освятившись Исповедью и Причастием человек пребывает во святой и праведной жизни, исполняя волю Божию через заповеди Господни и представляя миру Церковь – Святое Тело Христово в милости, милосердии и любви пребывающих. А если через время очищенный и освящённый под действием злой воли вошёл в запой со всеми сопутствующими запою грехами, воровством, блудом, прелюбодейством, мошенничеством, насилием над иной личностью и.т.д, то каким образом православный в запое и грехах может представлять миру Святую Церковь? Никоим образом, ибо Церковь начинается там, где заканчивается действие греха, где нет греха там и Церковь. И если кто – то станет утверждать, что Церковь это собрание грешников пребывающих во грехах своих, то я такое исповедание отвергну как не имеющее под собой Евангельского основания, ибо грех и Бог не совместимы, а Церковь суть Тело Божие. И до тех пор, пока очищенный и освящённый Исповедью и Причастием человек творит волю Божью в Его заповедях, до тех пор он и свят, изменение доброй воли на злую есть отторжение от Святаго Христова Тела – Церкви и возвращение в лоно Святой Церкви может произойти только через сердце покаянное, новую Исповедь и Причастие. До тех пор, пока человек веры творит Святую Божью волю в Его святых заповедях, до тех пор он и свят, а как только начал творить волю злую иной духовной личности, с того момента отторгается и от земли святых и Церкви.
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Антонина |
Отправлено: 20 Января, 2011 - 15:47:52
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Алексей пишет:где нет греха там и Церковь. Вы так категоричны. А как же Мф 9: 12-13
не здоровые имеют нуджу во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешных к покаянию
И в житиях святых мы часто читаем, что прежде они были грешниками, и не однажды оступались. И умирая, считали себя грешниками, но попали в Покои Его.
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
Алексей |
Отправлено: 20 Января, 2011 - 16:13:59
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Антонина пишет:Алексей пишет:где нет греха там и Церковь. Вы так категоричны. А как же Мф 9: 12-13
не здоровые имеют нуджу во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешных к покаянию
И в житиях святых мы часто читаем, что прежде они были грешниками, и не однажды оступались. И умирая, считали себя грешниками, но попали в Покои Его.
Призвал грешников для чего, неужели для того только, что бы оправдать их грехи? Нет, но для того, что бы очистились и освятились через веру и покаяние, и через Таинства соединились во святом со Святым Телом и Кровью Христовой. Соединились без греха, а не так как некоторые исповедуют, что мол Церковь немножечко грешна в Свох чадах, чего быть не может, ибо Господь Свят.
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 21 Января, 2011 - 12:10:56
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Итак, чему учит Церковь.
"Пространный катехизис"
митр. Филарета (Дроздова):
"Церковь — Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: «Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истиной)» (Ин. 17, 19). Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. Измите злаго от вас самех (из среды вас). (1 Кор. 5, 13.) Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне (2 Тим. 2, 19)".
http://azbyka.ru/dictionary/10/d..._1g_01_all.shtml
Святость человека согласно Православного Катехизиса митр.Филарета (Дроздова) достигается учением Христа и Таинствами Церкви очищающими и освящающими человека до святости при которой только и возможно соединится со Святостью Христа в Его Святом Теле и Крови. Если православный не искажает учения Христова имеет исповедание своих грехов и причащается Святаго Тела и Крови Христовой, то он свят, и всякий свят, кто не искажает Христа в Его учении, исповедуется во грехах своих и становится причастным к Святому Телу Христову.
А тот, кто утверждает, что никто из собрания не свят даже после Исповеди и Причастия, тот только называясь православным, на самом деле не верует во Христа и Таинства Церкви. А через это неверие участвует в Таинствах во осуждение, и готов всю Церковь, всё собрание вымазать своим неверием и доказывать себе и всякому неистребимую даже Исповедью и Причастием греховность Церкви в Её чадах.
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
Давид |
Отправлено: 25 Января, 2011 - 13:31:59
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 134
Дата рег-ции: Янв. 2010
Откуда: п. Новобурейский
|
Алексей пишет:О. Василий пишет:Ваше понятие тождественности, оно каково? Абсолютное, то есть, Божество Христово соединённое с человеческой плотью Иисуса Христа абсолютно тождественно, то есть равно Божеству Христову соединённому со Своим Святым Телом – Церковью Соборно через Таинство Причастия. И обоженая Божеством Христовым человеческая плоть Самого Иисуса Христа совершенно тождественна обоженой плоти всех чад Церкви Соборно. В ином случае глава Святаго Своего Тела – Церкви Иисус Христос инороден как по Своему Божеству, так и по обоженой Своей плоти всем иным составляющим единое Христово Тело – Церковь. Иными словам Божество Христово во Иисусе Христе равно или тождественно Божеству Христову в Его Теле и Крови – Церкви, и обожженная плоть Иисуса Христа тождественна или равна обоженой плоти всего человечества пребывающее во Христе через Церковь.
Хорошо быть умным,а я ничего не понял.Такие дерби не для меня;что не хочет быть понятным,то не следует читать.(Отредактировано автором: 25 Января, 2011 - 13:34:58) |
|
|
Алексей |
Отправлено: 25 Января, 2011 - 18:00:05
|
Активный форумчанин.
Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Дек. 2009
Откуда: Санкт - Петербург
|
Давид пишет:Алексей пишет:О. Василий пишет:Ваше понятие тождественности, оно каково? Абсолютное, то есть, Божество Христово соединённое с человеческой плотью Иисуса Христа абсолютно тождественно, то есть равно Божеству Христову соединённому со Своим Святым Телом – Церковью Соборно через Таинство Причастия. И обоженая Божеством Христовым человеческая плоть Самого Иисуса Христа совершенно тождественна обоженой плоти всех чад Церкви Соборно. В ином случае глава Святаго Своего Тела – Церкви Иисус Христос инороден как по Своему Божеству, так и по обоженой Своей плоти всем иным составляющим единое Христово Тело – Церковь. Иными словам Божество Христово во Иисусе Христе равно или тождественно Божеству Христову в Его Теле и Крови – Церкви, и обожженная плоть Иисуса Христа тождественна или равна обоженой плоти всего человечества пребывающее во Христе через Церковь.
Хорошо быть умным,а я ничего не понял.Такие дерби не для меня;что не хочет быть понятным,то не следует читать.
Не в уме дело, а в том, что и зная всё, и постясь и молясь и участвуя во всех Таинствах Церкви человек всё едино зависит от греха, вот этого осознавать печально.
----- Православный РПЦ МП
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29) |
|
|
|