Антонина |
Отправлено: 14 Октября, 2011 - 13:43:02
|
Страж форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009
Откуда: п. Приамурский, ЕАО
|
Дмитрий пишет:А почему когда читается "Отче наш" последнюю строчку читает только священник?
Задала этот вопрос нашему священнику, он ответил:"Читай молитву с этой фразой, и узнаешь почему. Наша Татьяна по незнанию читала полностью, и вот в церкви неожиданно для себя оказалась." (Татьяна - это наш регент)
Пошутил, конечно, отец Андрей. А отец Василий отмалчивается. Батюшка, "Позже!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! " - когда будет? какого числа?
----- "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский |
|
|
О. Василий |
Отправлено: 15 Октября, 2011 - 13:55:01
|
Кандидат в Магистры Форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 327
Дата рег-ции: Авг. 2010
|
отрывок из толкования: Славословие принимают святой Иоанн Златоуст, Постановления Апостольские, Дидахе, Феофилакт, протестанты (в нем. пер. Лютера, английск.); также славянский и русский тексты. Но ныне некоторые исследователи находят основание думать, что оно не было сказано Христом, и поэтому его не было в первоначальном евангельском тексте. На это прежде всего указывают разности в произнесении самих слов, которые можно наблюдать и в наших славянских текстах: "яко Твое есть царствие и сила и слава во веки, аминь", — так в Евангелии. Но священник произносит после "Отче наш:" "яко Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков".
В греческих текстах, дошедших до нас, подобные разности еще заметнее, чего не могло бы быть, если бы славословие было заимствовано из подлинного текста. Его нет в древнейших манускриптах и Вульгате (только: аминь), оно не было известно Тертуллиану, Киприану, Оригену, Кириллу Иерус., Иерониму, Августину, Григорию Нисскому и другим. Евфимий Зигабен прямо говорит, что оно "приложено церковными толкователями". Вывод, который можно сделать из 2 Тим. 4:18, по словам Альфорда, скорее говорит против славословия, чем в пользу его. Единственное, что можно сказать в его пользу, это то, что оно находится в древнем памятнике "Учении 12 апостолов" (гл. 8) и в сирийском переводе Пешито. Но в "Учении 12 апостолов" оно имеется в такой форме: "потому что Твоя есть сила и слава вовеки;" а Пешито "не стоит вне подозрений в некоторых интерполяциях и прибавках из лекционариев". Предполагают, что это была богослужебная формула, с течением времени внесенная в текст молитвы Господней (ср. 1 Пар. 29:10-13). Первоначально было внесено только, может быть, слово "аминь", а затем эта формула была распространена отчасти на основании существовавших богослужебных формул, а отчасти прибавкою произвольных выражений, подобно тому, как распространены в нашей церковной (и католической) песни "Богородице, дево, радуйся" евангельские слова, сказанные архангелом Гавриилом. Для толкования евангельского текста славословие не имеет или вовсе значения, или имеет только небольшое.
полная ссылка[url] http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/4/498_1my.htm[/url] |
|
|
о. Евлогий |
Отправлено: 22 Августа, 2012 - 12:59:39
|
Совет Форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 401
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
ksyhsa пишет:о. Евлогий, подскажите, как работает Ваш Приход. Много раз случалось проезжать мимо, по ул. Партизанской, но ворота всегда закрыты, или вход где-то с другой стороны? Как можно попасть к Вам на исповедь или для начала на беседу? Мир Вам и благословение Божие! Расписание есть на входе... с 9.00 до 14.00, кроме понедельника... если закрыто, можно набрать номер телефона и, если я внутри, то открою... ))) |
|
|
|