Гость |
Отправлено: 10 Августа, 2010 - 12:51:18
|
УДАЛЁН
|
Брат пишет:кое кто из канонизированных святых курил..о, например Николай 2)))) есть еще примеры
А разве его за это канонизировали? А этот грех, он смертью ужасной искупил, как и несколько других! |
|
|
Василий |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 06:52:39
|
Житель форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 75
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
Цитата:Архиепи́скоп Никола́й Японский (в миру — Ива́н Дми́триевич Каса́ткин; 1 (13) августа 1836 — 3 (16) февраля 1912) — епископ Русской Церкви; миссионер, основатель Православной церкви в Японии. Прославлен в лике святых как равноапостольный; память — 3 февраля по юлианскому календарю.
Подробная информация http://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_Японский
(Отредактировано автором: 11 Августа, 2010 - 08:07:54) |
|
|
о. Евлогий |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 10:49:06
|
Совет Форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 401
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
Господа... грех - это следствие поврежденности человеческой природы и то, что вредит человеку. Следовательно, курение - греховно. Думаю, никому не придет причислить сие к добродетелям человечества. Естественно, степень греха разная... Где-то мы больше себе вредим, где-то меньше. Между какими из грехов по степени вредности поставить не знаю, но скажу точно - здоровью вред наносит, изрядную часть бюджета (которую можно на более полезное потратить) оттягивает и, к тому же, зависимость... опять же, выводы из этого человеку надо делать самому. Думаю так... |
|
|
Василий |
Отправлено: 14 Августа, 2010 - 11:32:46
|
Житель форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 75
Дата рег-ции: Нояб. 2009
|
Михал Михалыч пишет:Первый раз слышу. ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Кто приведёт подробности?
По вашему запросу нашел вот что!
О «новых» или давно забытых старых способах очищения грехов
Автор: Иерей Вадим Коржевский — Последнее изменение: 2009-09-14 11:15
О «новых» или давно забытых старых способах очищения грехов
Вот и закончилась первая неделя Великого Поста. По благочестивой русской традиции многие верующие посвятили это время говению, [1] которое отличается от обычного пощения «большей строгостью касательно пищи и сна и тем, что всегда соединяется с другими благочестивыми занятиями, каковы: прекращение житейских забот и дел, сколько можно, чтение святых книг, неопустительное хождение в церковь на положенные службы и прочее». [2] Конечной целью говения, как известно, является глубокое раскаяние во грехах, в соединении с исповедью и Причащением. Совершив все это, сегодня говельщики возвращаются к своим привычным занятиям, поздравляя в шутку себя и других с «окончанием» Поста, продолжение которого наступит не раннее «Страстной седмицы». Доля правды этой шутки в том, что необходимые житейские дела и заботы не дадут больше в полной мере сосредоточиться на греховных движениях души и оплакать их как следует. Остается только одно уже испытанное средство – поскорбеть в конце Поста о своем нерадении в отношении упущенного времени удобного очищения от греха. Чтобы помочь таковым понапрасну не растерять драгоценного времени и не только поста, но и всей жизни, мы решились привести на память им святоотеческое учение о том, что дело покаяния совершается не только сокрушением и исповедью, но и другими не менее действенными способами, могущими очищать грехи. Ибо «вечное спасение, обещается не одному раскаянию», [3] но еще и различным добродетелям, прямо противодействующим греху, а так же таинственным действиям Божественной милости.
Если говорить конкретней, то, по учению Слова Божия, очистительным действием обладает, в первую очередь, любовь и милосердие как ее прямое проявление. «Прежде всего, - говорит св. ап. Петр, - имейте усердную любовь друг ко другу, потому что...
Подробней http://www.russned.ru/hristianst...-staryh-sposobah (Отредактировано автором: 14 Августа, 2010 - 11:33:33) |
|
|
О. Василий |
Отправлено: 15 Августа, 2010 - 09:06:36
|
Кандидат в Магистры Форума.
Покинул форум
Сообщений всего: 327
Дата рег-ции: Авг. 2010
|
Брат пишет:Тем не менее в Отечнике описан случай покаяния и обращения беса
Не искал, но вот с Кураевского форума:
Св. Игнатия Брянчанинов:
"...падшие духи снизошли с высоты духовного достоинства; они ниспали в плотское мудрование более, нежели человеки. Люди имеют возможность переходить от плотского мудрования к духовному, а падшие духи лишены этой возможности. Люди не подвержены столь сильному влиянию плотского мудрования, потому что в них естественное добро не уничтожено, как в духах, падением.
В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло. Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший грех их - исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным непрестанным богохульством. Они возгордились над самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. От того падение их глубоко, и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их - гордость; они преобладаются чудовищным и глупым тщеславием; находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в чревообъединении, и в прелюбодеянии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили бесплотному естеству пороки, свойственные плоти; они развили в себе неестественные им пороки несравненно более, нежели, сколько они могут быть развиты между людьми.
Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи людей с целью и жаждою погубления их. Они вовлекают нас в разнообразное угождение плоти и корыстолюбие, славолюбие, живописуя перед нами предметы этих страстей обольствительнейшею живописью".
(Св. Игнатий Брянчанинов. О православии. - Ж. "Санкть - Петербургские епар¬хиальные ведомости". - 1990. - № 2. - С. 83). |
|
|
|