Strict Standards: Resource ID#4 used as offset, casting to integer (4) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#8 used as offset, casting to integer (8) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#10 used as offset, casting to integer (10) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#11 used as offset, casting to integer (11) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397
:: Жития святых [2]
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Описание: великих подвижников христианского благочестия.
маргаритка
Отправлено: 19 Марта, 2012 - 04:51:00
Post Id



Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 84
Дата рег-ции: Март 2012  
Откуда: Прогресс Амурской обл.





Антонина пишет:
Преподобный Илия Муромец, Печерский
Дни памяти: Сентябрь 28 (Печер.(Б)), Декабрь 19 (январь 01 н.с.)

Покровитель одного из 9 моих крестников. Прошу у него помощи.
Необычайно интересно то, что это герой из детской книжки! Сыночку читала,когда был мал.

(Отредактировано автором: 19 Марта, 2012 - 04:59:38)

-----
Мир лучше войны

 
 Top
маргаритка
Отправлено: 19 Марта, 2012 - 04:53:19
Post Id



Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 84
Дата рег-ции: Март 2012  
Откуда: Прогресс Амурской обл.





Антонина пишет:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
День памяти: Декабрь 20 (январь 02 н.с.)

Просила помощи в некотором вопросе супружеской жизни.

-----
Мир лучше войны
 
 Top
маргаритка
Отправлено: 19 Марта, 2012 - 04:54:46
Post Id



Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 84
Дата рег-ции: Март 2012  
Откуда: Прогресс Амурской обл.





Антонина пишет:
Святая великомученица Анастасия Узорешительница
День памяти: Декабрь 22 (январь 04 н.с.)

Просила ее за своего сыночка,когда был в тюрьме.

-----
Мир лучше войны
 
 Top
маргаритка
Отправлено: 19 Марта, 2012 - 04:56:33
Post Id



Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 84
Дата рег-ции: Март 2012  
Откуда: Прогресс Амурской обл.





Михал Михалыч пишет:
Антонина пишет:
Преподобный Илия Муромец, Печерский

Когда был в Ближних пещерах в марте 2008 года, то прикладывался к его мощам. Очень необычно и волнительно соприкасаться с вечностью.

Я бы тоже приложилась с почтением.

-----
Мир лучше войны
 
 Top
странник
Отправлено: 03 Апреля, 2012 - 18:43:14
Post Id



Активный форумчанин.


Покинул форум
Сообщений всего: 138
Дата рег-ции: Февр. 2012  
Откуда: Урал-СПБ- Амурская





В Благовещенске будут мощи преподобного Александра Свирского. Это исключительная возможность всем обратиться с любыми просьбами и быть услышанными. Его явная помощь в наши, скудные на чудеса, дни потрясает.
 
 Top
Михал Михалыч Супермодератор
Отправлено: 26 Мая, 2012 - 11:52:54
Post Id



Магистр форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Священномученик Александр Харьковский: «Пойте все!»Матвей СЛАВКО
25.05.2012 01:04

В 1948 году в Благовещенский собор Харькова, которому двумя годами ранее был присвоен кафедральный статус, сохраняемый и поныне, из Покровского монастыря были перенесены мощи свт. Мелетия и находившиеся в музее мощи свт. Афанасия Лубенского (Пателлария), патриарха Константинопольского, которого народ называл и называет Афанасием Сидящим (он и теперь, после кончины, сидит на своем троне).

Сегодня в этом храме находятся честные мощи трех святителей: третьей святыней Благовещенского собора с 1993 года являются мощи священномученика Александра (Петровского), принявшего мученическую кончину в 1940 году, на 89-м году жизни.

Архиепископ Александр Петровский — своим архипастырским служением и мученическим страданием — восполнил лик святых, «в земли нашей просиявших, вплел в венец бессмертной славы свою верность и любовь к Богу, Его Святой Церкви и нашему многострадальному православному народу». С августа 2000 года он почитается всем православным миром как общероссийский святой Александр Харьковский (с мая 1993 года был прославлен в лике местночтимых святых Харьковской епархии).

Совсем недавно в районе города, где проживают преимущественно тракторостроители некогда знаменитого тракторного завода (ХТЗ), в стиле южнорусского барокко возведен большой и красивый светло-голубой Храм священномученика Александра, архиепископа Харьковского (архитекторы М. М. Киреев, А. В. Ткаченко, П. Г. Чечельницкий).

Память священномученика Александра (Петровского), архиепископа Харьковского почитается (cкончался 24 мая 1940 года) в день его мученической кончины, а также 19 мая (1 июня по новому стилю) вместе с памятью священномучеников Слободского края Онуфрия (Гагалюка), Константина (Дьякова) и других. На иконе, установленной у алтаря Благовещенского собора над гробницей священномученика Александра, они так и написаны все вместе. На переднем плане, в центре, изображен святитель Афанасий Лубенский, держащий в руках Чудотворную икону Богородицы Озерянской, стоящий в ряду со святителями Иоасафом Белгородским и Мелетием Харьковским, а также священномучениками Онуфрием (Гагалюком), Александром (Петровским) и Константином (Дьяковым). За спинами молитвенных защитников града Харькова разных эпох, идущих навстречу сегодняшним православным харьковцам, — сонм новомучеников, известных и безымянных; на иконе виден и сам город, с его живыми и убиенными храмами.

В Житиях святых, составленных Псковско-Печерским монастырем, сообщается, что священномученик архиепископ Александр (Петровский) родился 23 августа 1851 года в городе Луцке Волынской губернии в семье диакона и окончил 4 класса Волынской Духовной Семинарии, затем служил учителем народной школы. Отца потерял рано, некоторое время жил с матерью, которую очень любил. По смерти ее, он стал жить, как говорилось тогда, «рассеянной жизнью».

Однажды, возвратясь домой поздней ночью, он лег у себя в комнате, отделенной занавеской от комнаты, где прежде почивала его покойная мать. Внезапно ему привиделось, как занавесь раздвинулась, вошла матушка и сказала: оставь это все и поступай в монастырь. Молодой человек резко переменил образ жизни, и в 1900 году в московском Донском монастыре принял монашеский постриг, где вскоре был рукоположен во иеромонахи и назначен наместником Донского монастыря с возведением в сан архимандрита.

Судьба священномученика Александра складывалась, конечно же, промыслительно. С 1903 года он стал экономом и казначеем Туркестанского архиерейского дома, членом Туркестанского учительского совета, консистории и императорского Палестинского общества. В 1906 году был назначен казначеем Жировицкого Успенского монастыря, а в 1910 году был переведен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского монастыря.

В 1911 году, по сентябрьском прославлении святителя Иоасафа Белгородского, архимандрит Александр организовал крестный ход из Лубенского монастыря в Белгород, в котором участвовало несколько сотен человек.

В декабре 1917 года только что избранным на Всероссийском Поместном Соборе Русской Православной Церкви Святейшим Патриархом Тихоном он был назначен настоятелем Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В своих проповедях открыто осуждал большевиков и после ухода немецких войск обитель покинул. В 1918 году переехал в Полтаву, где жил при архиепископе Феофане (Быстрове).

С 1919 года архимандрит Александр — настоятель скитской церкви бывшего Козельщанского Рождества Богородицы женского монастыря Полтавской губернии. Обитель эта была тогда многолюдной и богатой — с прекрасным храмом, типографией, иконописной мастерской. Служило там двенадцать священников (!), нашедших пристанище после закрытия церквей. «Забыть нельзя, — писал свидетель, — как они пели акафист Живоносному Гробу. Мощным хором раздавался припев: «Радуйся, Живоносный Гробе, из него же Христос воскресе». Были между ними замечательные люди — подвижники, певцы, проповедники. Сегодня мы на эти воспоминания-свидетельства смотрим сквозь слезную трагическую череду безбожных десятилетий. В годы наиболее яростных гонений на Церковь часть сестер, до пятидесяти человек, переместились на реку Псел, где образовался скит, духовником коего стал архимандрит Александр. Он обладал прекрасным тенором и умел вдохновить народ на общее пение. Козельщанский монастырь был закрыт, как и все храмы поблизости. Старосте одного из них удавалось с большим трудом отстаивать скит, и туда собиралась масса народа со всей округи. «Пойте все!» — обращался архимандрит Александр к народу, и молящиеся подхватывали все молитвословия всенощного бдения или литургии. Служба совершалась истово, по уставу, всенощная тянулась не меньше четырех часов — и проходила с большим подъемом.

А в 1932 году старосту и архимандрита Александра вызвали в «сельсовет» и скитскую деятельность запретили. В этом же году архимандрит Александр стал наместником Киево-Николаевского монастыря, был возведен в сан епископа, с 30 октября 1932 года он — епископ Уманский, викарий Киевской епархии, с 25 августа 1933 года — епископ Винницкий. С 1937 года - возведен в архиепископский сан.

20 мая 1937 года митрополитом Константином (Дьяковым) он был назначен архиепископом Харьковским, где быстро приобрел всеобщую любовь, как и в прежних местах служения.

Был архиепископ Александр человеком необыкновенно живым, общительным, ласковым и умел стойкость свою сочетать с удивительной выдержкой, которая проявлялась во всем.

В Харькове осталось тогда всего три действующих церкви: Трехсвятительская, («Гольберговская») и две на Холодной горе — Озерянская и Казанская. А впоследствии в городе Харькове и по всей Харьковщине оставался единственным храмом Канонической Православной Церкви Свято-Казанский храм, в котором владыка Александр своим архипастырским ревностным словом согревал и укреплял боголюбивый православный народ Слобожанщины в годы безвременья.

Как и для многих православных иерархов того времени, наступил роковой день и для владыки Александра.

Справка из областного архива Службы безопасности Украины от 14 мая 1993 года за № 6012258 гласит: «Петровский Александр Феофанович, 1851 года рождения (число и месяц не указаны), уроженец города Луцка Волынской губернии (бывшая Польша), до ареста архиепископ — Управляющий Тихоновской епархией Украины, проживал по адресу г. Харьков, Павловка, ул. Софиевская, дом 33. 28 июля 1938 г. архиепископ Александр был арестован УНКВД по Харьковской области по подозрению в контрреволюционной пропаганде и агитации», якобы являясь участником антисоветской церковной организации «Иоаннитов»; также он был обвинен в шпионаже в пользу Польши.

17 июня 1939 года военным трибуналом Харьковского военного округа владыка Александр был осужден к 10 годам тюремного заключения. После суда архиепископ Александр содержался в тюрьме и оттуда доверил гражданке Иустине Яковлевне Падалкиной (проживавшей по ул. Руставели, № 31-а) получить из его квартиры на Павловке все принадлежавшие ему вещи на сохранение.

5 января 1940 года приговор был отменен, а дело возвращено на доследование. Очевидцы из тюремного персонала утверждали, что владыка Александр был удушен. В архивной же справке 1940 года указано, что архиепископ Александр (Петровский Александр Феофанович) умер в больнице тюрьмы № 1 города Харькова, о чем имеется запись следующего содержания в истории болезни: «Петровский Александр Феофанович, возраст 89 лет поступил 24/V 1940 года в 13 часов 30 минут. Умер 24/V 1940 г. в 18 часов 15 минут. Диагноз окончательный: «Острая сердечная слабость».

Из рассказа работника Харьковского Епархиального Управления Николая Степановича Криворученко (умершего в 1986 году), очевидца тех трагических событий, известно, что в городской судебно-медицинский морг Харькова был привезен из корпуса неизлечимых больных колонии НКВД тюрьмы № 1 труп старика, совершенно раздетого, с номером на ноге и документом на фамилию Петровский с предписанием его захоронения. Но внезапно было получено из тюрьмы другое предписание: труп Петровского немедленно возвратить, так как он был послан по ошибке. Служащие при морге, доктор, бывший иподиакон и привратник, в будущем протоиерей Иоаким (Орехов), перевязав номер с тела владыки на тело неопознанного лица, отправили последнего с документом Петровского в тюрьму, где тело подлежало уничтожению. Им удалось уговорить тюремную охрану, и под предлогом вывоза мусора тело святителя на подводе, присыпанное навозом, было из тюрьмы вывезено. Ночью, при псалмопении и надгробном рыдании, тело священномученика монашествующие и почитатели облачили в архиерейские одежды, после чего было совершено отпевание. Затем тело владыки Александра захоронили на Залютинском кладбище Харькова, в стороне от общего места захоронения, в укромном месте, которое обозначили особым знаком.

В кондаке восьмом Акафиста, написанного в 1993 году, об этом поется так: «Странно бе видити тя нага и обнаженна, и во гноищи поверженна суще, священномучениче Александре, верным чадам твоим, в темнице стражу державших, идеже в истязаниих лютех житие твое скончал еси, всеблаженне. Но и отрада велия бе их, егда в гноищи нощию тело твое извезоша, облекоша, и во псалмех и песнех со слезами, многими погребоша тя благочесно, вопиюще Богу: Аллилуиа».

Могила священномученика Александра, «ада богоборческое нашествие посрамившего», особенно почиталась православными харьковчанами, которые украшали ее живыми цветами.

По прошению Харьковской епархии от 10 февраля 1993 года архиепископ Александр (Пет­ровский) был реабилитирован (на основании статьи 1 Закона Украины от 17 апреля 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине»).

По ходатайству же митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима при наблюдении особой комиссии мощи святителя были изъяты из могилы на Залютинском кладбище и перенесены в Свято-Благовещенский кафедральный собор Харькова и положены в раку, заранее заготовленную настоятелем харьковского Свято-Вознесенского храма протоиереем Михаилом Скориком, где установлены на особом месте — «для молитвенного поклонения боголюбивого православного народа Слобожанщины, с глубоким благоговением почитающего своего Небесного Покровителя, наряду со святыми мощами Святителя Афанасия Цареградского и Лубенского Чудотворца, а также Святителя Мелетия, архиепископа Харьковского и Ахтырского».

Почитание обретенных святых мощей Святителя Александра приурочено к празднованию чтимой Озерянской иконы Божией Матери 30 октября по старому стилю и 12 ноября по новому.

Из молитвы «Святым священномучеником Онуфрию, Александру, Иннокентию и Константину со новомученики земли Слободския, за имя Божие и Церковь Православную пострадавшим»:«…Вы же, предстателие наша теплейший, помяните нашу немощь, укрепите нас в любве вашей ко Господу и в мужественном стоянии, даже до крове за святую веру православную, и умолите Владыку мира даровати нам и грядущим по нас мир и благоденствие, благорастворение воздухов и умножение плодов земных; от глада, труса, огня и междоусобныя брани, от всяких бед и напастей нас избавити, да непостыдно совершим хождение наше пред Лицем Божиим…»

Исповеднический подвиг харьковского святителя Александра (Петровского) поднят нашей Церковью «из бесславия к вечной земной и небесной славе, а боголюбивый православный народ Слобожанщины приобрел своего нового молитвенника и ходатая пред Богом, память которого в продолжении стояния за веру своих дедов и прадедов будет свято чтиться из рода в род».
 
 Top
Михал Михалыч Супермодератор
Отправлено: 23 Августа, 2012 - 23:06:35
Post Id



Магистр форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Неудобный святой

Ян ТАКСЮР | 22.08.2012
19 января 1950 года, на Крещение, отошла ко Господу душа преподобного Лаврентия Черниговского. Тело старца было открыто для прощания. В течение недели верующие прикладывались к рукам батюшки, которыми он ещё недавно их радостно встречал и благословлял. Руки по-прежнему были тёплыми и мягкими, как у спящего человека. Потом тело отца Лаврентия перенесли в храм-усыпальницу, и оно двадцать дней стояло открытым. Никаких следов тлена не было.
А 22 августа 1993 года Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых в чине преподобного. Когда гробница святого была вскрыта, усыпальница наполнилась удивительным ароматом. Нетленные мощи Лаврентия Черниговского темно-коричневого цвета. Такие же, как у древних отцов Востока и угодников Божиих Киево-Печерской лавры. Сегодня они покоятся в Троицком кафедральном соборе Чернигова. Есть множество людей, получивших исцеление по молитвам у гробницы преподобного. Живы и сегодня те, кто знал святого старца и слышал слова, произнесённые им в минуты прозрений. Среди этих людей – наш Блаженнейший митрополит Владимир, который, будучи подростком, по его собственному признанию, услышал от святого пророческие слова: «Будешь на Киевской кафедре».
Почему же в день памяти преподобного Лаврентия мы начали разговор именно с «вещественных», неоспоримых свидетельств его святости перед Богом и несомненности его дара прозорливости? Да потому, что именно Лаврентию Черниговскому, святому, чьё служение прошло на землях современной Украины, принадлежат такие слова:«Обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с Великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни коем случае». И, пожалуй, не найдётся такого святого, о ком с такой неохотой вспоминали бы ныне в современной Украине (власти политические, идеологические, а подчас и церковные), чью святость и дарования от Бога так часто не подвергали бы сомнениям и замалчиванию. А ведь преподобный Лаврентий ещё в 40-х годах, задолго до церковного раскола на Украине, и такое предсказывал: «...все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католиками, униатами, украинцами-самосвятами и другими) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, её единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдёт в вечную погибель, как и Иуда». Разумеется, такое не всем нравится. Особенно тем, кто вместо православного христианства исповедует «независимость» и ей же поклоняется как божеству.Нынешние украинские «оппоненты» святого разнообразием и глубиной рассуждений, как правило, не отличаются. Иногда бессмысленно играют известными словами о том, что после Иоанна Крестителя не будет больше пророков. Но это обычное неграмотное толкование и вырывание из контекста. В случае с Иоанном Предтечей речь шла об особом служении пророков-законодателей Израиля. Их главной задачей была проповедь о грядущем Спасителе, и после Его пришествия необходимость в подобных пророчествах отпала. Но история Церкви являла и являет тысячи примеров, когда Бог через особых людей открывал и открывает по сей день будущее. Этот дар верующие знают. Называется он прозорливость. Или вдруг начинают рассуждать о том, что в некоторых изречениях Лаврентия Черниговского не всё понятно и не всё в точности сходится. Но возникает вопрос: а в Апокалипсисе, или Откровении Иоанна Богослова, там всё ясно и всё однозначно? Однако мы признаём, что эта книга написана по вдохновению Духа Святаго и пока не дерзаем безумно исключать её из Нового Завета. Не всё сразу и не всем открывается.Тут дело в другом. Видимо, слова преподобного Лаврентия обличают многих из нас. Неправду нашей жизни, неправду нашей государственной (а местами и церковной) политики. И мы по гордыне своей отказываемся признать свою неправоту. И, кстати, страшно при этом рискуем. Ведь говорил преподобный о нас и о нашем будущем. А мы делаем вид, что нас это не касается и лепечем о «неувязках».Но ведь не только успение, обретённые нетленные мощи, исцеления преподобного Лаврентия говорят о том, что он человек особенный, человек Божий, а следовательно, к его словам и предупреждениям стоит внимательно прислушаться. И вся его жизнь, которая хорошо известна, говорит о том же. Эпизоды детства, юности, многолетнего уникального служения Церкви явно указывают на то, что человек этот избран Промыслом Божиим. И что через него Бог обращается к нам.

Родился будущий схиархимандрит Лаврентий в 1868 году в селе Карильском (Карыльском) Кролевецкого уезда, близ города Коропа в Черниговской губернии. В миру звали его Лука Евсеевич Проскура. Был он шестым ребёнком в верующей, благочестивой крестьянской семье. В раннем детстве во время игры он упал и ушибся так, что стал хромым. Однако Господь восполнил физический ущерб и наградил Луку многими дарованиями: редким музыкальным слухом, любовью к церковному пению. Его земляк, бывший регент императорского хора, заметил необычные способности мальчика и стал обучать его регентскому искусству. К четырнадцати годам, после окончания земской школы, Лука сам становится регентом небольшого церковного хора, играет на скрипке. А ещё, чтобы помогать семье, осваивает профессию портного. Становится известным мастером. После смерти матери Лука решает уйти в монастырь, но старший брат был против, и Лука смиряется.Лишь спустя шесть лет он уходит на послушание в Рыхловский Никольский мужской монастырь. Здесь он возглавляет хор, пение которого вскоре привлекает всеобщее внимание. Что отличало хор молодого регента? То, что это был подлинный, молящийся хор. Служивший Богу и воспевавший Бога. А в этом и есть подлинное призвание церковного клироса – вместе с ангелами петь, хвалить и благодарить Бога. О таком назначении церковного пения часто забывают сегодня, да и во времена юности послушника Луки помнили не всегда. Особое молитвенное пение, строгость соблюдения устава богослужения, чистое звучание – всё это отличало хор, которым руководил Лука.В эти же годы он трижды побывал на Афоне и в Святой Земле. Когда он открыл одному из афонских старцев своё желание стать монахом Святой горы, тот сказал: «Езжай в Россию, ты там нужен будешь». В 1905 году указом епископа Черниговского Антония (Соколова) послушник Лука был назначен в Черниговский Троице-Ильинский мужской монастырь регентом. Он переезжает в Чернигов, где живёт и служит всю оставшуюся жизнь. Здесь же в 1912 году в возрасте сорока пяти лет Лука принимает монашество с именем Лаврентий. Через два года он был рукоположен в иеродиакона, а в 1916 году — в иеромонаха. Уже при большевиках, в 1923 году, в Киеве отец Лаврентий был тайно пострижен в схиму лаврским схиигуменом Гавриилом, а в 1928-м возведён в сан архимандрита.
За всеми этими цифрами лет и простым перечислением фактов стоит одно – горячее, неустанное служение Богу и постоянный ясный, несомненный ответ Бога на это желание своего служителя. Дерзнём предположить: милость Божья, явленная на отце Лаврентии, была результатом трёх главных, часто невидимых миру «деланий»: пения Богу (не только на клиросе, но постоянной хвалы Его), непрестанной Иисусовой молитвы и тайной горячей молитвы о всём мире. В ответ на изумительную, редкую молитву хора отца Лаврентия и его личную непрестанную молитву Бог щедро от года к году умножал Свои дарования. Отец Лаврентий становится старцем, руководит ко спасению множество монашествующих и мирян. И со временем среди множества даров Божиих (любви к ближним, необыкновенного сочувствия всем нуждающимся, подлинной монашеской молитвы) окружающим открывается ещё один дар отца Лаврентия – прозорливость. Сразу после революции, видя, сколько греха и горя творится на родной земле, и, желая выпросить у Бога милости для родного и любимого им народа, архимандрит Лаврентий принимает на себя подвиг пещерного жития. В 1917—1925 годах в Чернигове на Болдиной горе возле Троицкого монастыря он ископал глубокие и длинные пещеры, которые впоследствии были названы Лаврентиевыми.

Рядом находились Алипиевы пещеры, выкопанные игуменом Алипием, сомолитвенником преподобного Лаврентия. Свод пещер составил подземную обитель с храмом в память святого великомученика Георгия Победоносца.

До самого закрытия монастыря в первой половине 20-х годов отец Лаврентий был регентом хора, уставщиком и ведал монастырским книгохранилищем.

Постепенно он становится известен как старец высокой жизни, строгий последователь Православия. За советом и молитвенной помощью к нему приезжали не только обычные верующие, но и черниговские епископы. Его ласковый нрав, рассудительность и в то же время способность расплакаться от подлинного сочувствия чужой беде привлекали к нему души людей. Всё более открывался и дар прозрений. Часто человек лишь переступал порог, а батюшка уже знал, кто он, зачем пришел. Помощь от его провидческого дара была самой разнообразной – от простой, бытовой (где найти средства в бедности, выдавать ли замуж дочь) до вопросов жизни и смерти. Кого-то он не благословлял отправляться в путь и к вечеру узнавали, что поезд сошёл с рельс. Он убеждал, что якобы погибший на фронте ещё жив, и это подтверждалось. Отец Лаврентий предупреждал о грядущей войне, не раз точно указывал, кто выживет, а кто будет призван к Богу. Случаев подобных, записанных живыми свидетелями, существует великое множество. Среди тех, кто узнавал через старца волю Божью о себе и своих близких не только простые люди, но и иерархи Церкви, интеллигенция Чернигова, даже люди иных вер и вовсе атеисты. Всегда ясные и определенные ответы отца Лаврентия поражали. Однажды близкий к нему человек решился спросить: «Батюшка, откуда вы знаете, что нужно ответить каждому обращающемуся к вам, и всегда это бывает правильное решение?» Старец ответил: «На мысль полагает Бог, и ответ в сказанном сразу».Когда в 1930 году закрыли Троицкий монастырь, отец Лаврентий поселился в маленьком убогом домике, где жили его духовные чада. Богослужения совершал в небольшом Ильинском храме. Так прошло двадцать лет. Потом закрыли и этот храм. Однако, не имея возможности петь Богу в храме, отец Лаврентий, бережно сохранял все богослужебные книги и обширную нотную библиотеку. Когда его спрашивали: «Разве ноты ещё понадобятся?» – он всегда отвечал: «Конечно, будем ещё читать и петь».
 
 Top
странник
Отправлено: 07 Сентября, 2012 - 18:55:24
Post Id



Активный форумчанин.


Покинул форум
Сообщений всего: 138
Дата рег-ции: Февр. 2012  
Откуда: Урал-СПБ- Амурская





Лаврентий много и другого говорил. О последних временах, например. Так я люблю апокалиптические посиделки!
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0)
« О Православии с любовью... »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0256]     [ Gzipped ]