Strict Standards: Resource ID#4 used as offset, casting to integer (4) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#8 used as offset, casting to integer (8) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#10 used as offset, casting to integer (10) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#11 used as offset, casting to integer (11) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397
:: Хочу стать православным.
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (4): [1] 2 3 4 »   

> Без описания
о. Евлогий Администратор
Отправлено: 18 Ноября, 2009 - 15:06:43
Post Id



Совет Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 401
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Дорогие мои, давайте задумаемся... а насколько мы православные? А может мы в течение всей жизни только стремимся стать ими,а кто-то даже становится...
 
 Top
Гость
Отправлено: 18 Ноября, 2009 - 15:50:54
Post Id


УДАЛЁН









А разве стремиться стать православным это плохо? На то жизнь и дана, чтобы мы поняли и смысл ее и приблизились к Творцу
 
 Top
Брат
Отправлено: 19 Ноября, 2009 - 10:41:38
Post Id


Кандидат в Магистры Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 294
Дата рег-ции: Нояб. 2009  
Откуда: Росcия, Амурская область





Одно делао хотеть а другое делать...... к сожалению, мне это первому в обличение. Царсво небесного берется силою, и употребляющие услие его восхитят...
а хотеть не поможет

-----
Если колокол в набат - рядом с братом станет брат. Пересветовы сыны - стеною против сатаны!
 
 Top
о. Евлогий Администратор
Отправлено: 19 Ноября, 2009 - 10:49:08
Post Id



Совет Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 401
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Брат пишет:
а хотеть не поможет
А как хочется верить, что поможет... лично меня Пасхальное слово Иоанна Златоуста утешает по этому поводу. "И НАМЕРЕНИЕ ЦЕЛУЕТ" Золотые слова! Превосходно Превосходно Здорово Здорово Здорово
 
 Top
Брат
Отправлено: 19 Ноября, 2009 - 10:52:21
Post Id


Кандидат в Магистры Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 294
Дата рег-ции: Нояб. 2009  
Откуда: Росcия, Амурская область





о. Евлогий пишет:
"И НАМЕРЕНИЕ ЦЕЛУЕТ

Ну хоть так... а то бывает совсем тяжко с этим вопросом

-----
Если колокол в набат - рядом с братом станет брат. Пересветовы сыны - стеною против сатаны!
 
 Top
Брат
Отправлено: 20 Ноября, 2009 - 09:43:03
Post Id


Кандидат в Магистры Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 294
Дата рег-ции: Нояб. 2009  
Откуда: Росcия, Амурская область





Не всякий говорящий Мне:"Господи, Господи", войдет в Царствие Небесное....((((

-----
Если колокол в набат - рядом с братом станет брат. Пересветовы сыны - стеною против сатаны!
 
 Top
Василий
Отправлено: 21 Ноября, 2009 - 15:06:54
Post Id


Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 75
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Без труда, не добиться успеха!(красиво и ясно)
 
 Top
Антонина Супермодератор
Отправлено: 23 Ноября, 2009 - 12:54:40
Post Id



Страж форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009  
Откуда: п. Приамурский, ЕАО





Василий пишет:
Без труда, не добиться успеха!(красиво и ясно)

Это на словах всё ясно. А на деле трудновато разбудить в себе добрые чувства. Иду в храм и ощущаю себя православной, а на выходе из храма сталкиваюсь с безработной женщиной и мысленно бурчу - опять пришла батюшку жалобить тунеядка. Вот оно, настоящее моё лицо - до православия мне ещё далеко.

-----
"Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский
 
 Top
Василий
Отправлено: 26 Ноября, 2009 - 09:04:02
Post Id


Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 75
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Да у меня тоже. Севодня иду на службу завтра не иду. Вот БЕСЫ ИСКУШАЮТ!!!! Нахмурился
 
 Top
Брат
Отправлено: 27 Ноября, 2009 - 02:01:40
Post Id


Кандидат в Магистры Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 294
Дата рег-ции: Нояб. 2009  
Откуда: Росcия, Амурская область





А ПОП там один кадило раздувает.... отцы пономари блин Нахмурился Нахмурился

-----
Если колокол в набат - рядом с братом станет брат. Пересветовы сыны - стеною против сатаны!
 
 Top
Дмитрий Администратор
Отправлено: 30 Ноября, 2009 - 13:33:39
Post Id



Магистр форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 544
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Что сказал бы с амвона составите ль литургии - Иоанн Златоуст, ес ли оказался бы на им составленно й литургии? Какие изменения в по рядке богослужения с IV века отм етил бы он, и как мало изменилис ь человеческие души, что доброде тели и пороки те же, что и в его времена?
 
 Top
Василий
Отправлено: 05 Декабря, 2009 - 07:24:09
Post Id


Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 75
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Чесно...... .....Незнаю Хм
 
 Top
Михал Михалыч Супермодератор
Отправлено: 22 Марта, 2010 - 23:42:02
Post Id



Магистр форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Св.Прав. Иоанн Кронштадтский. "До чего затмилось у нас понятие о Православии, о неправославии и иноверии!.."
...Как за сохранение и целость отечества нашего и в нем нашей веры православной пролиты реки крови нашими предками – русскими воинами и вождями, воевавшими и с язычниками, и с магометанами, и с христианами, чуждыми Церкви православ- ной, так за сохранение православной веры пролиты реки крови апостольской, проро- ческой, мученической; много перенесено страданий преподобными отцами и другими поборниками веры.

Но что же мы, чада Церкви православной? Храним ли мы это драгоценнейшее наследие – веру православную, следуем ли ее учению, заповедям, правилам, уставам, советам?.. Дорожим ли своею верою; считаем ли за величайшую милость Божию, за величайшее и первейшее благо жизни то, что мы имеем счастье принадлежать к Церкви православной, которая есть единая, святая, соборная и апостольская? Что мы ответим на эти вопросы, если хотим отвечать по совести?
(Добавление)
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих, многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной, а нет даже и на языке, и она у них совсем испарилась, или же обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим от многих, что во всякой вере можно угождать Богу, т. е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны. Вот до чего дошло у многих незнание своей веры, незнание духа и истории своей Церкви, отчуждение от ее жизни и богослужения, до чего затмилось понятие о православии, о неправославии и иноверии!..
(Добавление)
Это тьма, хаос, гибельное невежество! Христианин, как член Церкви, должен знать свою веру и стараться жить по вере, спасаться своею верою, потому что враги спасения нашего не дремлют и ищут нашей погибели на всякий час, – и не бросать свою веру, как какую специальность некоторых только людей, или как ненужную игрушку, свойственную только датскому возрасту, или как достояние якобы только необразованной черни. Мечтающим таким образом не мешало бы помнить почтенную древность нашей веры, современной началу человеческого рода и ее непосредственное происхождение от Бога, и то, что в этой вере жили и спаслись люди всякого рода, звания, состояния, пола: и цари славные и мудрые философы, и законодатели и величайшие витии, знатные и простые, богатые и бедные, мужской пол и женский, краса и слава человечества.
(Добавление)
Следует и то сказать к славе веры православной, что ни одна религия, кроме веры православной, не может привести человека к нравственному совершенству или святости и совершенному угождению Богу, что показывает и история Церкви и нетленные, чудотворные останки св. угодников Божиих и дивные подвиги святых православной Церкви, коими они совершенно угодили Богу, быв еще при жизни прозорливцами и чудотворцами. Так и быть должно по здравому смыслу: к совершенству может привести только совершенная вера со всеми божественными силами, со всем духовным всеоружием Божиим против страстной плоти, мiра и диавола.

Если же ныне многие и христиане православные живут хуже магометан и язычников, так что глава магометан в России публично, во всеуслышание всех недавно в Петербурге провозгласил похвалу своим единоверцам за то, что между ними нет таких нечестивых,
(Добавление)
как между христианами, посягающих на жизнь царей, то такая подлинно нечестивая жизнь христиан не должна ни мало, конечно, ставиться в упрек вере православной, которая непоколебима в своих началах истины и святости, по обетованию Самого Спасителя и по свидетельству истории. Такие люди, хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени.

Да, братия мои, только вера православная очищает и освящает оскверненное грехом естество человеческое…; оземленевшее творит небесным; плотяное одуховляет; вещелюбивое делает боголюбивым; самолюбивое – самоотверженным и вселюбящим; бесоподобное – богоподобным и – о чудо! – божественным! Вот какие чудеса творит в человеке вера православная! Хотите убедиться в этом? Читайте истории жизни святых, историю Церкви: и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых.
(Добавление)
Вы увидите волков обратившимися в агнцев, блудников и блудниц в праведников и в равноангельных; сребролюбцев – в милостивых, сластолюбцев в воздержников, людей власти и земного величия и роскоши увидите в смиренном одеянии инока.

Вот подлинно были истинные христиане; вот Ангелы во плоти; на земле – небесные граждане, и вместе верные слуги отечества земного, как и воспоминаемые сегодня 40 мучеников Севастийских! Вот что может делать наша вера православная с теми людьми, которые искренно ее содержат и следуют ее руководству!
(Добавление)
От чего же она в нас не производит такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся в нас и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, оттого, что многие нимало не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие – только слабо и более формально, неискренно держатся ее. От того же родились у нас и все современные общественные пороки: убийства, самоубийства, цареубийства, поджоги, похищение общественного имущества, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями.
(Добавление)
Чтоб нам быть настоящими православными христианами, нам, прежде всего, надобно иметь живое, постоянное общение с православною Церковью, или участие в ее молитвах, учении, таинствах; прилежно изучать свою веру и проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями, уставами, главное же – восстановить в себе истинным и глубоким покаянием образ истинного православного христианина по образу древних и новых святых или лучше – по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: образ дах вам, да яко же Аз сотворих, и вы творите (Ин.13:15)

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский, "Проповеди и наставления"
 
 Top
Антонина Супермодератор
Отправлено: 23 Марта, 2010 - 15:02:40
Post Id



Страж форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 867
Дата рег-ции: Нояб. 2009  
Откуда: п. Приамурский, ЕАО





Да. Если св.Иоанн так ужасался о своем времени, то что бы он сказал о нашем?

-----
"Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша" Свт.Филарет Митрополит Московский
 
 Top
Михал Михалыч Супермодератор
Отправлено: 23 Марта, 2010 - 23:19:33
Post Id



Магистр форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Антонина пишет:
Да. Если св.Иоанн так ужасался о своем времени, то что бы он сказал о нашем?

Ужасы гражданской войны думаю переплюнут ужасы времени нашего. Хотя не совсем уверен.
 
 Top
Михал Михалыч Супермодератор
Отправлено: 19 Августа, 2010 - 23:40:52
Post Id



Магистр форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 644
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





ЧУДЕСНАЯ ЛАМПАДА

Я прочёл в старинной книге
Это чудное преданье,
Записал безвестный инок
Его людям в назиданье.


Жил разбойник-душегубец,
Атаман большой ватаги,
Силы страшной, непомерной,
Образец лихой отваги.


Всё смелее становился
Атаман тот год от года,
Не давал чрез лес огромный
Ни проезда, ни прохода.


Не имел никто пощады,
Кто бы той ни шел дорогой,
Будь купец богатый или
Странник сирый и убогий.


С свистом, хохотом и криком,
Жаждой крови пламенея,
С каждой жертвой без разбора
Расправлялися злодеи.


А ограбив, принимались
За разгул и пированье,
И за вёрсты были слышны
Песни их и ликованье.


И творя молитву, путник
Прибавлял скорее шагу,
Зная злого атамана,
И жестокость, и отвагу.


За годами мчатся годы,
Атаман всё свирепеет,
При одном воспоминаньи
Даже храбрые бледнеют.


На совет сзывает шайку
Атаман лихой: «Ребята,
Погуляли мы отлично,
Жили весело, богато.


Хоть частенько рисковали,
Под топор попасть на плаху,
Но зато теперь такого
Всюду задали мы страху.


Что, кажись, лесная птица
Пролететь давно боится
Над той чащей, где дружина
Наша храбрая таится.


Вот почти уже полгода,
Как ограбили палаты
Мы боярские, что были
Так разубраны богато.


А с тех пор хоть бы копейка
Перепала нам шальная,
Уходить отсюда надо,
Но куда, пока не знаю».


«Ладно, батько, — отвечает
Стройным хором вся дружина, —
Только денег на дорогу
Нет у нас — вот в чём кручина».


«Это горе поправимо:
Недалёко ведь отсюда
Монастырь, а у монахов
Постоянно денег груда.


На святую-то обитель
Мы дерзнём... ведь мы не бабы?
Или вы уже раскисли,
Стали немощны и слабы?»


Монастырь — какая крепость?
Эко струсили — монаха,
Вы, которых не страшила
Никогда петля и плаха?»


Засмеялся ядовито:
«Не хотите ли в святые
Вы под старость записаться?
Поздно, други дорогие!


И как только мы отправим
В рай монахов, так, конечно,
Там они за нас молиться
Будут искренно и вечно.


Вам услугою ответят
Те монахи за услугу...
Ну живей, живей, ребята,
За кинжал и за кольчугу».


На остроты атамана
Дружно все захохотали,
И к походу на обитель
Собираться быстро стали.


Не пошёл один лишь только.
Говорит: и так я грешен,
И в пример другим сейчас же
На берёзе был повешен.


Речка тихо омывает
Берег сонною волною,
А над ней стоит обитель
С белокаменной стеною.


Звонкий колокол монахов
И весь лес окрестный будит,
Братья в храм идут, не зная.
Что последней служба будет.


Тихий возглас иерея,
Хора истовое пенье
Нарушают свист и грохот,
Крики злобы и глумленья.


Беспощадные злодеи,
Разъярённые, как звери,
В храм врываются толпою,
Выбивая окна, двери...


Вот в алтарь бегут и всюду,
Будто волки, так и рыщут,
Денег, спрятанных сокровищ
С нетерпеньем всюду ищут.


«Эй, — кричат монахам бедным, —
Где у вас все деньги скрыты?
Отвечайте живо, если
Не хотите быть убиты!»


Братья иноки в ответ им:
«Что вы? — всё богатство наше
Для служенья Богу книги
И серебряная чаша».


«Лжёшь», — за бороду седую
Взяв отца архимандрита
И грозя ему кинжалом,
Атаман кричит сердито.


«Говори, где спрятал деньги?
Говори, не запирайся!»
И на грозный окрик старец
Отвечает: «Брат, покайся!


Ведь Господнего терпенья
Не предвидится вся мера...»
«Так тебя и буду слушать
Я, седого лицемера.


Отвечай скорей, где деньги?
Увернуться не старайся!»
Тот по-прежнему спокойно
Говорит: «Молю, покайся!»


« Так не скажешь ? Ах, проклятый!»
И в порыве гнева диком
В сердце старца он вонзает
Свой кинжал с звериным криком:


«К бесу в когти, в пекло ада
Поскорее убирайся».
И скончался тут же старец,
Раз ещё сказав: «Покайся!»


«Бей всех!» — в диком исступленьи
Атаман кричал. Мгновенно
Обагрились пол и стены
Кровью иноков священной.


На другой день, где стояла
Эта бедная обитель,
Куча мусора лежала —
Видел это местный житель.


Только с этого разбоя
Атаман переменился,
Мрачен стал он и задумчив
И душой всегда томился.


На устах его улыбки
Не видала уж дружина,
На лице его лежала
Безотрадная кручина.


Стали сниться атаману
Им погубленные души
И предсмертное: «Покайся!»
Неотступно лезло в уши.


И куда б ни уходил он,
Всюду грозно и сурово
Слух его больной терзало
Роковое это слово.


В лес уйдёт, где буйный ветер
Ветви гибкие колышет, —
В шуме леса: «Ты покайся...»
С тайным ужасом он слышит.


Выйдя на берег реки,
Станет тайной грусти полный,
Смотрит на воду: «Покайся!» —
С тихим плеском шепчут волны.


Пред глазами реет образ
Всё того архимандрита,
Мука смертная во взоре,
Кровью мантия залита,


На устах всё тоже слово
Грустно-кроткое: «Покайся!»
Ни минуты нет забвенья,
Ну хоть в землю зарывайся!


Атаман порою шепчет,
Диким ужасом объятый:
«Погубил меня навеки
Злой монах, колдун проклятый!»


Вот любовь жила какая
В сердце том, что перестало
Под ударом биться метким
Беспощадного кинжала.


И любовь та без границы
Не осталась без посева,
В сердце грешном заглушила
Взрывы злобы, бурю гнева.


Шире стало в грешном сердце,
Хоть была в нём злая рана,
Все разбойники давно уж
Разбрелись от атамана.


Одиноким он скитался,
Лишь его в уединеньи
Навещали жизни прошлой
Безотрадные виденья.

* * *

В непроглядной чаще леса,
Что была темна и сера,
Находилась небольшая
Полутёмная пещера.


В ней спасался некий старец,
Благочестием сиявший,
Трудный путь уединенья
С самой юности избравший...


Полон кроткою любовью
К людям бедным и гонимым,
Он для всех отцом являлся
И наставником любимым.


Ко всем равно относился,
К славным или неизвестным,
И врачуя словом души,
Он врачом был и телесным.


Кто к нему ни приходил бы
Болен или тяжко грешен,
От него шёл ободрённый,
И спокоен, и утешен.


И для всех открыты были
Приходящих его двери...
Раз весенним ранним утром
Атаман пришёл к пещере.


Но на стук его пещера,
Как другим, не отворилась...
День стоит он перед нею,
Вот уж солнце закатилось...


Ночь прошла, на синем небе
Вновь зажглась заря рассвета,
Снова день, но из пещеры
Ни ответа, ни привета.


Слышно только — Божий старец
Держит правило так строго,
Славит он Отца и Сына
И Святого Духа — Бога.


Не отходит от пещеры
Атаман, молясь и каясь,
Освежаясь лишь росою
И кореньями питаясь.


«Отвори мне, отче, двери,
Что пред грешником закрыты,
— Молит он, — и покаянье
Недостойного прими ты».


Нет ответа из пещеры,
Двери плотно там закрыты,
Хоть слезами атамана
Вся земля кругом полита.


Тридцать суток неотходно
Пролежал он у пещеры,
Ожидая — вот-вот стукнут
Под святой рукою двери


Вот-вот выйдет Божий старец
Полный кроткой благодати,
В тридцать первый день он слышит
Из пещеры: «Брате, брате,


Встань, грехов своих несёшь ты
Бремя тяжкое без меры,
Не отчайся, но исполнись
В милосердье Божьей веры.


Твёрдо веруй: покаянье
Примет Бог с благоволеньем,
Коль свою больную душу
Свяжешь истинным терпеньем.


Ты прощения желаешь —
Тот его лишь получает,
Кто любовь, смиренья, веру
И терпенье прилагает.


Тридцать дней тебя томил я,
Твою искренность я мерил,
Если б, брат, ты перед Богом
Так надеялся и верил.

Так как ты моё упорство
Превзошёл своим усердьем,
На тебя ж оно преклонит
И Господне милосердье».


Атаман поведал старцу,
С сокрушением рыдая.
Все грехи свои, совета
На спасенье ожидая.


Старец с грешником на землю
Пал и плакал, и молился,
Наконец с такою речью
К атаману обратился:


«С миром, брат, иди ты снова
В самый лес тот отдалённый,
Что служил тебе приютом
Прежней жизни беззаконной.


Ископай себе землянку,
Поселись в ней одиноко
И молись там денно-нощно
С верой чистой и глубокой.


И молясь за души эти,
Что погублены тобою,
Не забудь и свою душу.
А теперь возьми с собою


Эту старую лампаду
И поставь перед иконой,
И молись, не зажигая
Сам лампады. А в день оный,


День, в который Сердцеводец
Ниспошлёт тебе прощенье
И грехи твои на небе
Встретят полное забвенье,


Эта чудная лампада
Даст тебе прощенья знамя:
В ней зажжённое незримо
Засияет ярко пламя».

* * *

Десять лет уж пролетело,
Как с лампадой возвратился,
Атаман. В лесу, в пещере
В дикой чаще поселился.


Днём и ночью он на камне
Пред иконою святою
Молит: «Господи, помилуй!»
С верой чистой и живою.


«Ниспошли мне мир Твой, Боже,
И грехов моих прощенье,
От руки моей погибшим
Даруй вечное спасенье».


Он лежит, во прах повергнут,
Не дерзая бросить взгляда
В угол тот, где пред иконой
Чуть виднеется лампада.


«Моего спасенья дай мне,
Милосердный Боже, знамя»,
— Молит он, но пред иконой
Не горит в лампаде пламя.


Вновь отчаяние душу
Атамана наполняет,
Но горячая молитва
Злого беса прогоняет.


Иль его одолевают
Безотрадные виденья,
Манят дней былых забавы,
И пиры, и наслажденья?


Вновь горячая молитва
Побеждает силы ада,
Но ни разу за всё время
Не зажглась его лампада.

* * *

Пролетает год за годом,
Два десятка лет минуло,
И в душе у атамана
Всё прошедшее уснуло.


Он привык к уединенью
И к молитве постоянной,
И так сильно не тревожил
Старца демон окаянный.


И когда людей убитых
Приходили вновь виденья,
Он читал на светлых лицах
Не укоры, а прощенье.


И лицо архимандрита
Скорби уж не выражало,
Но небесной чистотою
И любовию дышало.


И на мантии след крови
Становился всё тускнев,
А лицо у атамана
Всё светлее, всё яснее.


И с природой он сдружился
Своей чуткою любовью,
Звал с собою всё творенье
Непрестанно к славословью


Всех Создателя, и звери
К старцу кроткому ласкались,
И в той чаще полутёмной
Без боязни с ним встречались.


И природой в сердце старца
Пробуждалася отрада,
Только нет ему прощенья —
Не горит его лампада...

Три прошло десятилетья
И давно уж, понемногу
Проторили к келье старца
Люди грешные дорогу.


И к былому атаману,
Душегубцу и злодею
Шёл больной, шёл лютый грешник,
Каждый с скорбию своею.


И служила вера старца
С поражающим терпеньем
Многим людям, злым и грешным
Самым лучшим поученьем.


Помогал разумно старец
Всем молитвой и советом,
Но до сей поры лампада
Не зажглася ярким светом.


На страстной неделе как-то
Старец вышел из пещеры,
На воскресшую природу
Поглядел с глубокой верой.


Сев на камень придорожный,
Погрузился старец в думу,
С тихой радостью внимая
Треску льда и леса шуму.


В этих звуках прежде слышал
Он призывы к покаянью,
Ныне чуял радость жизни,
Весть святую упованья.


Видит он — какой-то путник
Бледный, слабый и убогий,
Что бредёт к его пещеры
И едва волочит ноги.


Старец бросился навстречу
Бедняку. Тот еле-еле
Мог идти, всё задыхаясь,
Чуть душа держалась в теле.


Старец ввёл его в пещеру,
Дал поесть ему, напиться,
Из травы устроил ложе,
Ну а сам пошёл молиться.


Полежал немного путник,
Не сказав ещё ни слова,
Не то злясь, не то дивуясь
На отшельника святого.


Наконец спросил он старца:
«Отчего твоя лампада
Не горит перед иконой,
Как в святые дни бы надо?


Иль купить не постарался
Ты пред праздником елея?»
«Нет, — ответил с грустью старец,
Добрых дел я не имею».


Рассказал он тут пришельцу
Жизнь свою и покаянье,
И в ответ на то услышал
Безутешное рыданье.


«Отче, грешник я великий,
Грешник я, и грех мой страшен»,
— «Все мы грешны, — молвил старец,
Но Христос — надежда наша.


Не взирает он на лица,
Укрепись лишь в твёрдой вере,
Мытаря он спас, блудницу,
И разбойника на древе.


Разорвёт грехов он наших
Бесконечные страницы,
Нет его долготерпенью
С милосердием границы».


«Нет, отец, с тобой так будет,
Веришь Богу ты без меры,
У меня же не найдётся
Даже тени такой веры,


Лишь отчаяние в сердце,
Нет уж, нету мне спасенья!!!»
Снова влить, пытался старец
В сердце брата утешенье.


С кроткой ласкою сердечной
Говорит ему всё то же,
Тот забудется, он молит:
«О, помилуй его, Боже!»


К утру странник исповедал
Старцу грех безмерно лютый,
И сказав: «Молися, отче!»
Отходить стал в ту ж минуту.


«Нет прощенья мне!» — вновь крикнул,
И душа вмиг отлетела,
Три дня старец горько плакал
У оставшегося тела.


Трое суток непрестанно
Он молил о мёртвом брате:
«Пощади его, Источник
Бесконечной благодати».


В третий день уж на закате
Потрудившись через силу,
Он большим сучком древесным
Вырыл мёртвому могилу.


С тихой искренней молитвой
«О, прими в Свои селенья
Дух усопшего, Владыко». —
Предал тело погребенью.


Это вечер был субботний,
Близ Христово Воскресенье
Старец думает: «И брату
Ниспошлёт Господь спасенье».


У пещеры сел, любуясь
Лесом, словно бы притихшим,
Он в душе молил о брате,
Как и сам он, согрешившем.


А весь лес незримо тайна
В этот вечер покрывала,
И в каком-то ожиданьи
Вся природа трепетала.


Старец слышал, как, промчавшись
По верхушкам в тёмном лесе,
Ароматный, тёплый ветер
Прошептал: «Христос Воскресе!»


То же самое кричали
Дружным хором вереницы
Вперегонки пролетавшей
Перелётной разной птицы.


Видит старец вновь виденье:
Им убитые восстали
И ему: «Христос Воскресе!»
Хором радостно сказали.


Видит он архимандрита
На лице его нет муки,
В белой ризе — простирает
К старцу радостно он руки.


Вмиг вселилась старцу в душу
Небывалая отрада,
Тихо он побрёл в пещеру,
Где стоит его лампада.


Тишь и тьма в его пещере,
Старец, скорбью утомлённый,
На колени пал с молитвой
Пред своей иконой тёмной.


Преисполнилось в нём сердце
И любви, и состраданья,
Был готов для блага брата
Он пойти на все страданья.


Начал громко он молиться,
Речь рыданьем прерывая:
«О, Воскресший днесь из мёртвых,
Нам отверзший двери рая,


Давший нам Святое Царство
Света, правды, благодати,
Пред тобою припадая,
Я молю о бедном брате.


Пощади его Ты душу
И любовью бесконечной,
Все его загладь деянья
И прости его, Предвечный.


Если жертвы Ты восхочешь
Его ради оправданья,
Зачти все мои молитвы,
И моё всё покаянье.


Я не умер, и начну я
Покаянье своё снова,
Но спаси его, нас ради,
Воплотившееся Слово.


По Твоей коль Правде если
Подлежит он наказанью,
На меня обрушь, молю я,
Все те стрелы, все страданья,


Обреки меня на муку,
Лишь его спаси от ада...
Осиял вдруг свет пещеру,
Затеплилася лампада...


В неземном восторге старец
Пред иконой пал в то время,
И с души его скатилось,
Жизни тягостное бремя.


И душа его взлетела
Прямо к Божьему Престолу,
На земле осталось тело,
Распростёршееся долу.


А лампада всё сияла
Нестерпимо ярким светом,
Словно в ней душа горела,
Та же, что и в теле этом.


Взяли иноки с молитвой
Недоступное для тленья
Тело старца из пещеры
В монастырь для погребенья.


И один смиренный инок
Эту жизнь и покаянье
Записал в часы досуга
Всем нам чтущим в назиданье.
 
 Top
Давид
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 03:38:58
Post Id


Активный форумчанин.


Покинул форум
Сообщений всего: 134
Дата рег-ции: Янв. 2010  
Откуда: п. Новобурейский





Особенно смешно про бедный монастырь.
 
 Top
О. Василий
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 11:28:47
Post Id



Кандидат в Магистры Форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 327
Дата рег-ции: Авг. 2010  





Плакал
 
 Top
Давид
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 12:37:11
Post Id


Активный форумчанин.


Покинул форум
Сообщений всего: 134
Дата рег-ции: Янв. 2010  
Откуда: п. Новобурейский





О. Василий пишет:
Плакал
Мыло
 
 Top
Василий
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 15:07:17
Post Id


Житель форума.


Покинул форум
Сообщений всего: 75
Дата рег-ции: Нояб. 2009  





Да и это тоже было...
 
 Top
Страниц (4): [1] 2 3 4 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« О Православии с любовью... »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.039]     [ Gzipped ]

Notice: ob_end_flush(): failed to send buffer of ob_gzhandler (1) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/page_tail.php on line 33