Антонина пишет:Наконец-то Вы чётко и ясно изложили свою мысль, это радует. Но, не об этом.
Но прежде чем ответить на Ваш вопрос, прошу уточнить какие именно отцы утверждают (с ссылками на источник, конечно же), что: Тело и Кровь Христа, а так же Его Душа и Дух Истины соединяется с телом и кровью причастника, с его душой и духом навсегда, навечно, нераздельно, неразлучно и неслиянно и причастник становится истинным Богом, то есть по самой природе, то есть сущности Божества Христова, как и Бог стал истинным человеком
Да вот же.
(Добавление)
св. Макарий Великий - Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом.
http://azbyka.ru/dictionary/14/o...zhenie-all.shtml
(Добавление)
Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии
Божественная литургия есть повторение великого таинства благочестия,-
воплощения и вочеловечения Логоса. Евхаристия есть соборное единство всех её причастников, членов таинственного Тела Христова. Сам Агнец в виде части хлеба зрится и предлагается, и искупленные Кровью Его люди на проскомидии воспоминаются под образом частей хлеба, изъятых из просфоры,
чем показывается единство человеческого естества с Божественным, неслитно соединенного в Иисусе Христе и в нас, Его причастниках25 Природа Церкви евхаристична.
(Добавление)
Бог явился во плоти, Бог стал человеком. Богочеловек, а не Богоангел. Он пришел спасти род человеческий, но и почтить естество человеческое; приняв человеческое тело, поднять его на высоту небесного Престола, превыше ангельских чиноначалий.
Человек есть сотворенный Бог , так учил святой Григорий Богослов. "Бог воплотился и стал человеком, чтобы почтить плоть, и именно смертную плоть, чтобы высокомерные духи не смели считать и о себе думать, что они могут обожиться вследствие своей бесплотности и кажущегося бессмертия. .
Святой Кирилл Александрийский:
"Поскольку Животворящее Слово Божие вселилось в плоти, Оно преобразовало Его (то есть тело) в собственное качество, то есть жизнь, и, всецело соединившись с ним неизреченным образом единения, сделало его животворным,
каково и Само Оно есть по природе.
http://missionerdona.ru/content/view/96/82/
(Добавление)
прп. Иустин (Попович) «Догматика Православной Церкви. Экклесиология»(М., 2005):
«Тайна Христова открывается духу человеческому только Духом Святым. Это неизменное евангельское правило христопознания (ср. 1 Кор. 2,10-12). Оно относится и ко всем апостолам, и ко всем пророкам, и ко всем людям всех времен. Поскольку тайна Христова прежде всего открывается святым Его Апостолом и пророком Духом Святым (Еф. 3,5), то она Духом Святым через них и открывается остальным людям. Ради чего? Дабы быти языком снаследником и стелесником и спричастником обетования Его о Христе Иисусе (Еф. 3,6). Живя Евангелием Христовым, люди становятся сынами Божиими, а тем самым и наследниками всех Божественных богатств Христовых (ср. Гал. 4,7; Рим. 8,17). Живя Евангелием Христовым, люди становятся сотелесниками Христовыми: совоплощаясь телу Христову, Церкви, становятся живыми членами, частями, клеточками, органами ее Богочеловеческого организма, живя в нем соборно, вместе со всеми святыми (Еф. 3,18; ср. Еф. 2,19).
(Добавление)
Одно тело — бесчисленные сотелесники; одна Церковь — бесчисленные верные. Поэтому Церковь — это не обычное человеческое общество, в котором члены связаны определенным образом, а Богочеловеческий организм, живое тело, в котором члены являются друг другу сотелесниками, связанными всецелою жизнью, всеми жизненными силами и трудами. У них одно тело, одна душа, одно сердце, одно сознание, одна истина, одна правда, одна любовь, одна жизнь, один рай, одна вечность. Вот к какой славе призваны христиане, верные Православной Церкви. И христианин становится церковью в малом. Ибо спасение есть не что иное, как воцерковление и оцерковление, то есть непрерывная жизнь в Богочеловеческом теле Церкви через все святые таинства и святые добродетели».
http://www.pskovo-pechersky-mona...$question_print/
(Добавление)
священник Максим Максимов
Что такое христиане? Сотелесники Христовы (ср. Еф. 3, 6), составляющие чудесный Богочеловеческий организм Его, которым, в котором и ради которого живет Он - предвечный Бог Слово. Глаз, ухо, рука, нога, палец - всякий член тела, всякая клеточка тела живут и нормально функционируют, только пока они всем своим существом связаны с телом, со всем организмом, со всеми животворными силами этого организма. Так и всякому христианину для его христианской жизни необходима вся Церковь, весь Господь Христос в ней, все святые ее, все святые силы ее, все святые ее средства.
Поэтому нет христианства вне Церкви, вне Богочеловеческого тела Христова. По этой причине Господь Христос и объявляет, что Он - во всяком христианине: кто их принимает - Его принимает, кто их гонит - Его гонит, кто их покоит, одевает и посещает - Его покоит, Его одевает, Его посещает (ср. Мф. 10, 40; 25, 35-40; Лк. 10, 16; 1 Кор. 8, 12)…
(Добавление)
Преподобный Иоанн Дамаскин.
О святых и пречистых таинствах Господних.
Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны;
если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226.
http://www.orthlib.ru/John_of_Da...us/vera4_13.html
(Добавление)
Святитель Иоанн Златоуст:
Причащаясь, мы не только делаемся участниками и сообщниками жизни во Христе, но соединяемся со Христом. Как Тело соединено со Христом, так и мы через этот Хлеб соединяемся с Ним (44, 236). Чем делаются приобщающиеся? Телом Христовым-не многими телами, а одним Телом. Как хлеб, составляясь из многих зерен, делается единым, так что хотя в нем есть зерна, но их не видно и различие их незаметно по причине их соединения, так и мы соединяемся друг с другом и со Христом (44, 237). Через него (Таинство Причащения) мы становимся одним Телом со Христом; соединяемся с Ним, как тело с головою;(113, 524).
(Добавление)
Преподобный Исидор Пелусиот:
Господь называет Себя Хлебом-по смыслу, открывающемуся сразу,-как сделавшийся для всех спасительной пищей. А в смысле таинственном-как вложивший закваску в человеческое естество, очистивший и как бы испекший его на огне Божества Своего и сделавшийся единым Лицом с Ним и единой достопоклоняемой Ипостасью. (115, 794).
(Добавление)
Протоиерей Николай
Где пребывает Христос Бог, там и Человек Христос. Они соеденены вечно, неразрывно и нераздельно. Поэтому и в Причастии пребывает Бог и своим Божеством и своим Человечеством.
Текст из амвонной молитвы прежде освященных даров "Великий понедельник в Иерусалиме", эта цитата их Дмитриевского, Богослужение страстной и пасхальной седмице во Святом Иерусалиме в IX-X веках: "Царю веков Христе Боже наш, бедную нашу восприемый природу, не причастен бо еси страсти по Божеству природы, аще бо не облекался еси страстное наше и смертное естество вольно".
http://forum-slovo.ru/?topic=107...514592#msg514592