Strict Standards: Resource ID#12 used as offset, casting to integer (12) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#14 used as offset, casting to integer (14) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#15 used as offset, casting to integer (15) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397
:: Версия для печати :: Вопросы вероучения Церкви.
» ЦЕРКОВЬ. » "Догматические посиделки". » Вопросы вероучения Церкви.

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. Алексей - 11 Декабря, 2009 - 16:07:22 - перейти к сообщению
Является ли Господь Бог милостивым и сострадательным к человеку. Могут ли православные говорить о Боге, как о Боге милостивом, милосердном и сострадательном человеку.
2. Антонина - 11 Декабря, 2009 - 16:33:01 - перейти к сообщению
Как же не милости? Мы грешим и не молимся или молимся мало и не внимательно, а Господь терпит нас и наши грехи, ждет, что мы вспомним о Нем, обратимся к Нему с просьбой: "Прости и помилуй". Но молчим, потому и не замечаем Его милости и любви к нам.
3. Брат - 12 Декабря, 2009 - 02:02:58 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Является ли Господь Бог милостивым и сострадательным к человеку. Могут ли православные говорить о Боге, как о Боге милостивом, милосердном и сострадательном человеку.

Как говорит на Святое Писание:
1 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его (Пс. 144:8-9)
2 Никтоже благ, токмо Един Бог (Мф. 19:17)
3 Бог любы есть (то есть Бог есть Любовь) (1 Ин.4:16)
4. о. Евлогий - 12 Декабря, 2009 - 12:04:26 - перейти к сообщению
Бог, конечно же милостив и милосерд... но, несмотря на это столько скорбей в мире.
5. Антонина - 30 Декабря, 2009 - 14:29:44 - перейти к сообщению
на "однокласниках" нашла, в притчах, вроде бы в тему:

Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:

-Если Бог существует откуда столько больных людей?откуда беспризорные дети и несправедливые войны?Если бы Он действительно существовал,не было бы ни страданий,ни боли.Трудно представить себе любящего Бога,который допускает все это.Поэтому лично я не верю в Его существование.

Тогда клиент сказал парикмахеру: Знаете,что я скажу? Парикмахеров не существует.

-Как это так?-удивился парикмахер.Один из них сейчас перед вами.

-Нет!-воскликнул клиент.-Их не существует,иначе не было бы столько заросших и небритых людей,как вон тот человек,который идет по улице.

-Ну,мил человек,дело ж не в парикмахерах!Просто люди сами ко мне не приходят.

-В том то и дело!-подтвердил клиент.-И я о том же:Бог есть.Просто люди не ищут его и не приходят к Нему.Вот почему в мире так много боли и страданий.
6. Антонина - 01 Января, 2010 - 09:54:44 - перейти к сообщению
Алексей пишет:
Является ли Господь Бог милостивым и сострадательным к человеку. Могут ли православные говорить о Боге, как о Боге милостивом, милосердном и сострадательном человеку.


Взято из лекции профессора А.И. Осипова по основному богословию:
http://www.pravoslavie.ru/put/1648.htm
(Добавление)
Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).
(Добавление)
"...Потому, что у нас, людей, исказилось само понятие любви. В человеческом языке любовь обозначает: всепрощенчество, отсутствие наказания, то есть свобода произволу. Делай что хочешь, вот что по-человечески обозначает "любовь". Мы другу все прощаем, а к тому, кто нам неприятен, мы цепляемся за каждую ерунду. У нас извратилось понятие любви. Христианство же возвращает нам истинное ее понимание..."
(Добавление)
"...Ну, а если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают? Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывает, и еще какое. Мы на личном опыте и опыте других это постоянно можем видеть. И само Священное Писание говорит о воздаянии, и святые отцы. Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет. Когда факты бедствий и страданий человеческих оценивают как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то допускают большую ошибку. Кто наказывает наркомана, кто наказывает того, кто выскакивает со второго, с третьего этажа и ломает себе руки, ноги? Кто наказывает пьяницу? Это месть Бога, что он становится поломанным, изувеченным, больным телесно и душевно? Конечно, нет..."
7. Алексей - 24 Января, 2010 - 11:28:45 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
"...Ну, а если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают? Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывает, и еще какое. Мы на личном опыте и опыте других это постоянно можем видеть. И само Священное Писание говорит о воздаянии, и святые отцы. Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет. Когда факты бедствий и страданий человеческих оценивают как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то допускают большую ошибку.


А в чём ошибка, разве Бог не наказывает за грех и за упорство в грехах, и за теплохладность к Богопознанию?
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 27-30).
8. Антонина - 24 Января, 2010 - 11:38:50 - перейти к сообщению
Бог не наказывает. Бог долготерпит и ждет нашего обращения к нему. Но мы забываем о Боге и живет мимо заповедей, чем допускаем окружить себя грехами и губим себя сами.
9. Алексей - 24 Января, 2010 - 12:15:12 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Бог не наказывает.

Как так, что же ошибается седьмой член Символа веры, когда исповедует Суд Божий над всем творением и наказанием грешников? Или вот это слово Божие неужели ошибочно?
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 27-30).
10. Антонина - 24 Января, 2010 - 16:22:59 - перейти к сообщению
Алексей пишет:
что же ошибается седьмой член Символа веры

Нет не ошибается. Речь о втором пришествии Христа, тогда будет последний - страшный суд, тогда совесть каждого человека откроется перед всеми. Не только дела, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли. Тогда каждый ужаснется от своих грехов. Но времени на исправление не будет.
11. Алексей - 24 Января, 2010 - 16:29:50 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Нет не ошибается. Речь о втором пришествии Христа, тогда будет последний - страшный суд, тогда совесть каждого человека откроется перед всеми. Не только дела, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли. Тогда каждый ужаснется от своих грехов. Но времени на исправление не будет.


А разве Бог не наказал нас за грех наш выгнав из Рая жизни в ад смерти?
12. Антонина - 24 Января, 2010 - 16:36:01 - перейти к сообщению
Алексей пишет:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11, 27-30).

Господь дал нам причастие, чтобы мы могли быть с Ним сопричатны. Причащемся достойно - показываем Ему, что стримимся быть с Ним, жить по его заповедям. Но выдь часто можно увидеть отношение к причастию как к волшебной палочке - причастился, значит теперь Господь пошлет мне здоровье, благополучие, прощение грехов. Вот уже отдаление от Бога и шак в сторону антихриста. И это не по воле Бога, а по нашей воле.
13. Алексей - 24 Января, 2010 - 16:39:07 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Господь дал нам причастие, чтобы мы могли быть с Ним сопричатны. Причащемся достойно - показываем Ему, что стримимся быть с Ним, жить по его заповедям. Но выдь часто можно увидеть отношение к причастию как к волшебной палочке - причастился, значит теперь Господь пошлет мне здоровье, благополучие, прощение грехов. Вот уже отдаление от Бога и шак в сторону антихриста. И это не по воле Бога, а по нашей воле.

Скорее по воле дьявола, ибо хотя человек и имеет свободную волю до поры до времени, однако же склоняется в этой свободной воле то под волю дьявола, то под волю Божию. А если Бог за грех не наказывает, то почему мы не в Раю?
14. Антонина - 24 Января, 2010 - 16:41:57 - перейти к сообщению
Алексей пишет:
А разве Бог не наказал нас за грех наш выгнав из Рая жизни в ад смерти?

Человек нарушил заповедь Бога и стал грешным. Наличие греха не дало возможности человеку остаться в Раю. Рай - это место где нет греха, там всё духовно совершенно. А человек потерял свой совершенство в результате потерял бессмертие, и жизнь в Раю.
(Добавление)
Алексей пишет:
А если Бог за грех не наказывает, то почему мы не в Раю?

Мы грешны, значит не совершенны, и в Раю пребывать не сможем, сгорим от стыда за свою греховность.
15. Алексей - 24 Января, 2010 - 16:53:41 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Человек нарушил заповедь Бога и стал грешным. Наличие греха не дало возможности человеку остаться в Раю. Рай - это место где нет греха, там всё духовно совершенно. А человек потерял свой совершенство в результате потерял бессмертие, и жизнь в Раю.

Наказание определено Законом Божием, в котором прямо говорится что полагается человеку за грех, и это именно наказание, а не что - либо иное.
(Добавление)
Антонина пишет:
Мы грешны, значит не совершенны, и в Раю пребывать не сможем, сгорим от стыда за свою греховность.

А почему мы грешны, разве Бог нас изначально сотворил порочными?
16. Антонина - 24 Января, 2010 - 17:43:19 - перейти к сообщению
Алексей пишет:
Наказание определено Законом Божием, в котором прямо говорится что полагается человеку за грех, и это именно наказание, а не что - либо иное.

Согласна с Вами - наказание неизбежно. Но ведь речь о том, что не Бог наказывает, а мы сами наказываем себя своим отступничеством от Бога в сторону греха.

Алексей пишет:
А почему мы грешны, разве Бог нас изначально сотворил порочными?


Господь создал человека безгрешным. Потому человек и мог жить в Раю. Адам и Ева согрешив, облеклись в грех. Они заразили своё естество грехом, и все дети их уже родились с первородным грехом.
17. Алексей - 24 Января, 2010 - 17:57:19 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Согласна с Вами - наказание неизбежно. Но ведь речь о том, что не Бог наказывает, а мы сами наказываем себя своим отступничеством от Бога в сторону греха.

Такое толкование в корне не верно на мой взгляд, Бог изгнанием из рая падшего человека прямо показывает путь греха, Бог не безразличен ко греху, но пребывает и в гневе и ярости на сынов противления, как о том и учит Апостол.
18. Антонина - 24 Января, 2010 - 18:11:26 - перейти к сообщению
Открыла "Закон Божий" раздел "Свойства Бога"
Бог безтелесный и невидимый Дух
Бог вечный
Бог вне времени
Бог всегда есть
Бог неизменный
Бог всемогущий
Бог вездесущий
Бог всеведущий
Бог всеблагий
других определений здесь нет
Апостол так сказал, чтобы подойти к уровню мышления своих аппонентов, иначе они Апостола не поняли бы.
Но Бог всесовершенен и неизменный, зачем ему гневаться?
19. Алексей - 24 Января, 2010 - 18:54:04 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Открыла "Закон Божий" раздел "Свойства Бога"
Бог безтелесный и невидимый Дух
Бог вечный
Бог вне времени
Бог всегда есть
Бог неизменный
Бог всемогущий
Бог вездесущий
Бог всеведущий
Бог всеблагий
других определений здесь нет
Апостол так сказал, чтобы подойти к уровню мышления своих аппонентов, иначе они Апостола не поняли бы.
Но Бог всесовершенен и неизменный, зачем ему гневаться?


Тот, кто определил Закон греха, тот определил и наказание за грех, а Закон Божий это не всё и не единственное вероучение Православной Церкви.
20. Давид - 24 Января, 2010 - 20:40:32 - перейти к сообщению
Наказание-наказ,поучение.Бог не наказывает за что то,а для чего то.Любящий отец не станет бить ребёнка из чувства мести,а если и ударит так,что бы больше не делал.Но чаще мы сами себя наказываем.Кто наказал алкоголика больной печенью?Или ребёнка,которого мать заразила спидом?А Адам был предупреждён и знал,что его ждёт.Вот только кого и за что Бог наказал лучше не рассуждать.О себе и в себе можно.По словам же Христа,те израилетяне,что погибли были не грешнеее тех к кому Он обращялся,т.е. каждого из нас.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0263]     [ Gzipped ]