Strict Standards: Resource ID#14 used as offset, casting to integer (14) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#16 used as offset, casting to integer (16) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#17 used as offset, casting to integer (17) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397
:: Версия для печати :: Чему учит нас Пурим?
» МЫ. » Беседка. » Чему учит нас Пурим?

Страниц (1): [1]
 

1. София - 08 Марта, 2012 - 17:04:38 - перейти к сообщению
Как и любой религиозный праздник (и не только в иудаизме), Пурим, конечно же, имеет больше религиозное, чем историческое измерение.
Религиозное его значение кроется в самом его названии ("пурим" - "жребий"Подмигивание. В том, как Провидение проявляет себя в жизни и истории через удивительную цепь кажущихся случайностей, взлетов и падений; побед, ведущих к поражению и отчаянию накануне нежданного спасения.

Это - единственная книга Библии, где о Боге не сказано ни слова, даже само имя Его не упомянуто ни разу.
Бог скрыт в этом мире; нам кажется, что мы совершенно одиноки.
И когда мы, подобно Эсфири, стоим перед тяжким нравственным выбором ("пурим" - "выбор"Подмигивание; когда все толкает нас подчиниться обстоятельствам, инстинкту самосохранения, пойти на компромисс с совестью, бояться царя и начальства, а не греха и Бога, -
эта книга дает всем нам упование и опору, надежду и веру.

В такую минуту нас могут поддержать обращенные Эсфири слова Мордехая, смысл которых таков:
"Не думай, что исход ситуации и твоя судьба зависит только от твоего решения. Бог лишь дает тебе возможность сделать мужественный выбор и встать на сторону добра и справедливости.
Если ты смалодушничаешь, Бог просто обойдется без твоей помощи. Поверь, она Ему не так уж необходима. Это твое испытание, твой час, твой шанс, твой выбор, твой пурим.
Струсишь и сдашься - никто не упрекнет тебя в твоей слабости.
Найдешь в себе силы проявить мужество, - радостная память об этом решении останется с тобой на всю жизнь".

В нашу постхристианскую эпоху упадка духовной культуры во всех религиях и знаний о них фашизм принес интерпретацию Пурима как праздника еврейской мести.
И хоть очевидно, что месть никак не может быть религиозным праздником, эта нацистская пропаганда сегодня активно распространяется в сети на языке страны и народа, победившего фашизм.

Что такая трактовка предельно далека от реальности, легко видеть хотя бы из произведений мировой живописи (Рембрандт среди многих других). Художники прошлого, с одной стороны не стеснявшиеся в изображении любых драматических событий из Библии, а с другой, вполне раздевшие антиеврейские предрассудки своего времени, никогда не делали эти несколько строк из всей книги, посвященные отмщению ненавистникам, предметом своих картин.

С другой стороны, победа над врагом, а уж тем более, избавление от угрозы полного уничтожения, повод для вовсе не зазорного праздника для любого народа и вовсе не предлог для нелепых обвинений.

Библия - священная книга для значительной части человечества. Отобранные для включения в ее канон книги призваны учить добру. Уже хотя бы по одному этому предположения о злодейском их содержании - по меньшей мере нелепость.




Можно предложить также два интересных описания картины, где, к тому же, кратко пересказан сюжет книги Эсфирь.

http://classic-art-ru.livejournal.com/65491.html

Цитата:
"пользуясь доверием всесильного персидского царя, жестокий и честолюбивый визирь задумал за его спиной и от его имени уничтожить всех иудеев. Все уже было подготовлено; но, рискуя жизнью (ибо никто без зова царя не смел вступать в его покои), пришла к Артаксерксу юная царица Эсфирь; пригласила его вместе с вероломным Аманом на пир и за пиршественным столом смело обвинила визиря в коварных замыслах, направленных против ее народа. Этот исторически недостоверный рассказ об иудейке Эсфири, защитившей свой народ от гибели, был воспринят Рембрандтом как победа правды и справедливости над коварством и злом."


Тут несколько полнее:

http://1-9-6-3.livejournal.com/271466.html

Цитата:
Несколько слов о сюжете.

Эсфирь, главный персонаж одной из книг Ветхого Завета, спасла свой народ в эпоху владычества персидского царя Артаксеркса.

«Иудейка Эсфирь, будучи сиротой, жила в Сузах и воспитывалась родственником Мардохеем. После того как царь Артаксеркс, разгневанный на непокорную царицу Астинь, отказавшуюся явится на званый царский пир, ее устранил и приказал собрать прекрасных девиц со всего царства, его выбор пал на Эсфирь, избранную им царицей. Через нее Мардохей извещает царя о готовящемся против него заговоре и тем самым спасает ему жизнь, о чем царь приказывает записать в памятной книге. Как правоверный иудей, Мардохей отказывается кланяться царскому любимцу визирю Аману, который этим уязвлен настолько, что замышляет погубить весь иудейский народ и добивается от царя рассылки по всем подвластным областям приказа о поголовном его истреблении. Мардохей взывает о помощи к Эсфири, и та, после трехдневного поста и молитвы незваной является к царю (за что ей грозит смертная казнь). Однако царь проявляет к ней милость и обещает исполнить любое ее желание, но Эсфирь ограничивается приглашением его вместе с Аманом к себе на пир. На пиру царь повторяет свое обещание, но она лишь снова зовет их к себе назавтра. Аман, исполненный гордости, решает просить царя повесить Мардохея и готовит виселицу вышиной в пятьдесят локтей. В эту ночь царю не спится, и он приказывает читать ему памятную книгу. Прочитав о разоблачении заговора Мардохеем, царь решает почтить его и наутро приказывает Аману провести его по городу в царском облачении и верхом на царском коне.

Вечером на пиру Эсфирь открывает свое желание, прося царя пощадить ее вместе с ее народом, и объявляет Амана своим врагом. Царь в гневе выходит в сад, и Аман припадает к ложу Эсфири, моля ее о заступничестве; увидев это, вернувшийся царь решает, что тот насилует царицу. Амана вешают на виселице, уготованной им Мардохею, который занимает его место при дворе и рассылает по областям письма, отменяющие избиение иудеев, а дни, когда оно было назначено, объявляются праздником пурим («днем празднества и веселья»)».

К библейской фабуле можно добавить и несколько исторических сведений. Известно, что во времена Рембрандта, в годы торгового и промышленного подъема первой в Европе буржуазной голландской республики, ветхозаветная Эсфирь для многих голландцев стала символом их самоидентификации.

Кровавые еврейские погромы, происходившие в 1648-1649 годах в Польше, способствовали переселению большого числа евреев-ашкеназов, что придавало этой пьесе особенно трагическое звучание.
2. о. Евлогий - 10 Марта, 2012 - 01:40:50 - перейти к сообщению
Спасибо, София! Замечательно растолковали...
3. странник - 10 Марта, 2012 - 14:40:05 - перейти к сообщению
Не понятно, чему может научить православного этот праздник? Для кого праздник, для кого нет. Если Бог не упоминается во всем тексте, описывающем события, то как он религиозный? Сама библейская книга, несомненно учит. Выводы из описываемых событий далеко не однозначны. Но, книга. А праздник чей-то не думаю, что должен быть моим и меня учить. В мире много подобных и более показательных случаев у разных народов. Почему-то ни кто не празднует день избавления народа Кампучии от тотального уничтожения кликой Пол Пота и Енг Сари.
Праздник 8 марта хорош тем, что нравится женщинам. И только. Я бы сказал, что этого мало нашим дорогим женщинам. Гораздо бы веселее и правильнее было бы праздновать не менее недели! Еще бы круче было бы, если бы праздник имел смысл в основе своей. А то не понятно, если праздник просто потому, что женская половина женщины, то разве в другие дни это не так? Если праздник имеет смысл и немалое значение, это было бы лучше. Разве мы так мало любим наших женщин, что вот, так, походя, в первый попавшийся день назначаем им праздник?
Я рад, что в нашем православии женщинам отводится роль и значение просто немыслимые по своим масштабам и достоинству! В значении всей вселенной неделя женщин мироносиц есть событие, которое празднуют не только все земляне! Событие, поставившее женщину на порядок выше мужчин, проявивших большую слабость, уныние и слабоверие. Хотя это и упрек мне, как мужчине, но и большая того радость за всех женщин, среди которых и моя мамочка, кстати.
4. София - 11 Марта, 2012 - 07:18:55 - перейти к сообщению
Православные видят победы еврейского народа как свои победы. И ничуть не ужасаются брутальностью некоторых описаний. Однако, выпячиваемые юдоедами несколько строчек из всей книги про Пурим не обратили на себя христианского внимания.

Так, на всякой праздничной утрене в церкви поется
Полиелей:
Цитата:
"Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние Себе....
Иже порази первенцы eгипeтския от человека до скота.
Посла знамeния и чудеса посреде тебe, Египте, на фараона и на вся рабы eго.
Иже порази языки многи и изби цари крепки;
Сиона, царя Аморрейска и Ога царя Васанска, и вся царствия Ханаанска,
и даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим.

Господи, имя Твое в век, и память твоя в род и род: яко судити имать Господь людем своим, и о рабех Своих умолится."
5. София - 11 Марта, 2012 - 07:26:55 - перейти к сообщению
Книгу, действительно, можно рассматривать, как оду женщине, ее мужеству и героизму,
Не случайно, ее сюжет вдохновил многих европейских художников.
В отношении к женщине, столь необычном во времена патриархата (вождь народа пророчица Дебора, Юдифь и др) в очередной раз сказался универсальный гуманизм еврейской религии, заложившей основы нашей культуры.

1. Считающий Библию человеконенавистнической книгой не может считаться христианином и вообще относить себя к нашей, называемой иудео-христианской, цивилизацией с ее ценностями, также называемыми иудео-христианскими.

2. Любой читавший книгу Эсфирь легко увидит, что речь идет о празднике чудесного избавления еврейского народа от тотального уничтожения, когда судьба его в очередной раз висела на волоске.

3. В исторических хрониках древней Персии, отмечавших куда меньшие события, ни о каких актах мести евреев своим обидчикам не сообщается.
6. странник - 11 Марта, 2012 - 10:00:44 - перейти к сообщению
Книга Ветхого Завета духовна. Так и понимаем, в первую очередь ее мы, христиане.
Главный стержень ее есть вера. Бог. Божеское к нам, смертным и сущим в состоянии падения, землянам. Иудейская вера или история веры Израиля тех времен имеет всепланетное значение. Не только, но и значение для всей цивилизации во все века. Как можно ее отрывать от событий Нового Завета? Говоря или читая о Боге нашем, разве придет на ум что-то человеконенавистническое? Нет, конечно, если знаем, как возлюбил Бог нас, что отдал Сына Своего. Говоря о Боге и о спасении нет нужды приплетать сюда что-то националистическое. Зная, от кого мы все произошли, крайне глупо выпячивать одну нацию перед другой.
Воспеваемый Яков, приветствуемый Израиль в Писаниях имеет простое и логическое вполне значение,- показатель вероучения их. Духовную составляющую.
В противовес плотскому мышлению, построенному на удовлетворении телесных инстинктов и рожденных от них страстей. Вот два полюса, куда следует обращать внимание. Учение, ведущее к духовному возрождению, к воскрешению личности, это то, что называется духовно, как истинный израильтянин или горний Иерусалим. Потому, что начатки этого закона Бог дал Аврааму, а через него, народу, от авраама происшедшему. Честь не малая. Благодаря Божьему присутствию с этим народом, они явились хранителями древних Божественных знаний. Через достойных представителей своего народа.
Учение иудейское (не народ, а учение) не соответствует учению Ветхого Завета. Либо, последователи иудейства превратно его исполняют. Не правильно или наоборот. Их учение все меньше содержит истины Божьей и все больше плотского. Потому, в чистом виде иудеи последних дней не могли называться истинными израильтянами в духовном смысле. Последователи же Божественного учения, принявшие веру и раскрывшие через Новый Завет Стали именоваться народом Божьим, как когда-то звался Израиль. Каким бы ни был народ, принявший эту веру православную. Когда-то и Израиль правильно славил Бога, т.е. был по сути православным, в рамках Ветхого Завета.
Истины ради следует напомнить, что первым народом Божьим были представители народа Сифа и Еноха, к которым принадлежал и Ной. Их так и называет Писание, сыны Божии.
Национальный признак в вопросах веры принимается во внимание лишь как второстпенные, прикладные значения.
Как относиться православному к вере иудейской, приведшей к гибели на кресте, к поруганию любимого и любящего их Бога? Да ни как. Ни кто их есть не собирается, потому что они не нужны ни кому. Хуже, чем они сами себе сделали, сделать не в силах ни кто. Тут они недосягаемы. Чего достигли, скажем падшие ангелы? Не сожаления ли достойны те и другие?
А сами люди, просто люди, не важно, к какой нации они себя причисляют. Я люблю евреев, потому, что апостолы и Богородица имели ту же с ними нацию. Современных евреев в чистом виде и не осталось ни кого. Ассимилировались, чего бы они ни говорили о себе. Закон природы не ими писан. В Палестине, в современном Израиле нет их. Там течет арабская кровь, в вперемешку с египетской. В других странах то же самое, только с другими народами.
7. странник - 11 Марта, 2012 - 10:11:29 - перейти к сообщению
Все-таки, Эсфирь показывает чудо в спасении народа от неминуемой гибели. Где чудо, как не с Богом? Значит упоминание о Нем не помещено, за явной очевидностью того, с кем был тогда Бог.
8. Антонина - 11 Марта, 2012 - 12:15:50 - перейти к сообщению
странник пишет:
за явной очевидностью того, с кем был тогда Бог.


Так многим событиям можно приписать религиозный характер.

София пишет:
Как и любой религиозный праздник

София, спасибо за интересный материал. Мне стало интересно подробнее узнать о этом празднике.
Нашла справку в Википедии:
Происхождение праздника
Название праздника происходит от слова «пур» (аккадское «пуру» — `жребий`), который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев (Эсф. 3:7). Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19). По свидетельству Библии[7], весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений. По всей видимости, лишь событие первостепенной важности могло послужить основанием для такого праздника, не связанного ни с Храмом, ни с каким-либо религиозным явлением.

Моё мнение, что этот праздник причислить к религиозным можно не более, чем события в Южной Осетии в 2008 году.

В Пурим евреев призывают не на восхваление Бога, а на увеселение, на употребление алкоголя до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю.
9. маргаритка - 18 Марта, 2012 - 18:16:31 - перейти к сообщению
Меня учит Христос, а пурима я не знаю,извините.
10. София - 18 Марта, 2012 - 20:09:06 - перейти к сообщению
О том и тема, что мы часто считаем библейские события - еврейскими. Библия - едина. Ветхий Завет и Нововый Завет связаны в ней неразрывно; это наше Писание.

Христос же наш, как известно из Новового Завета , отмечал Хануку, праздник отнюдь даже не библейский, а заповеданный лишь фарисеями.

Отрыв Ветхого Завета от Новового Завета есть маркионизм: первая из осужденных ересей.
(Но никогда до конца так и не преодоленная, как впрочем, и любая другая).
11. Антонина - 20 Марта, 2012 - 09:36:59 - перейти к сообщению
Относительно того, что Христос отмечал Хануку.
Не задавалась таким вопросом. Но думаю, что это вполне возможно и логично.
Иисус, как известно, был еврей и потому сопереживал иудейской культуре того времени.

И... не вижу связи между вопросом "Чему нас учит Пурим?" и последним Вашим топиком о Ветхом Завете и Нововом Завете.
12. София - 20 Марта, 2012 - 10:29:50 - перейти к сообщению
Библия - едина. Ветхий Завет и Нововый Завет связаны в ней неразрывно; это наше Писание.
13. Антонина - 20 Марта, 2012 - 16:19:14 - перейти к сообщению
София пишет:
Библия - едина. Ветхий Завет и Нововый Завет связаны в ней неразрывно

Да. Это вне сомнений и не оспаримо.
Но как это утверждение связать с Вашим вопросом "Чему нас учит Пурим?" - тема ведь так названа Вами.
14. София - 21 Марта, 2012 - 12:43:04 - перейти к сообщению
???
Вроде в теме все и рассказала.
Существует распространенное поверье, что Пурим это праздник еврейской мести.
Вот и пусть его распространяют кто угодно, только не православные.
15. Антонина - 21 Марта, 2012 - 17:17:26 - перейти к сообщению
София пишет:
Вот и пусть его распространяют кто угодно, только не православные.


Соня, а эта тема не является-ли распространением знаний о Пуриме?
Во всяком случае, здесь не прозвучали доводы против этого праздника.
И тема осталось нераскрытой - чему же он нас учит? И для чего задета тема неразрывности Ветхого и Нового завета если речь о Пуриме. Я не придираюсь, я искренне хочу понять.
16. странник - 28 Марта, 2012 - 17:15:08 - перейти к сообщению
Про что я и говорю. Это нечто не достойное мыслящего человека,- смешивать два несовместимые понятия. Причем тут нация, если речь о вере идет?! Нация это просто группа народа, говорящая на одном языке и имеющая один участок занятой ею земли. Дяди, тети всякие, понимаете, дети и старики. Плоть и кровь, короче говоря.
Вера же это убеждение в какую-то идею. Как убеждение, которе ни взять в руку, ни налить в стакан нельзя, ни увидеть глазом, можно ставить на одну доску с физическим народом?!
Что, евреи?! А нанайцы? Чукчи, менее достойные, значит? Про негров и русских и совсем не говорить? Если речь идет о равенстве, то пусть пропагандист национализма так же блеснет знанием культуры и этих, не менее достойных народов, или автор не считает равно достойными? В мифологии этих народов также пусть выявит схожие с христианством черты. А потом даст ответ на более простой вопрос,- и что?!
17. странник - 28 Марта, 2012 - 17:27:46 - перейти к сообщению
София пишет:
Библия - едина. Ветхий Завет и Нововый Завет связаны в ней неразрывно; это наше Писание.

Связь Ветхого Завета с Новым неоспорима, но один отменил другой. Это тоже неоспоримо. Один совершенный, другой нет. Другой предуготовительный. Следует читать толкования на книгу Бытия и толкования на Евангелие от Иоанна, чтобы не занимали пространство ума фантазии на тему, особого значения для спасения не имеющие.
18. reacnhappy - 17 Апреля, 2012 - 23:14:53 - перейти к сообщению
Что-то они противоречат один другому.
-------------
Гречана дієта
19. странник - 02 Мая, 2012 - 15:29:14 - перейти к сообщению
reacnhappy пишет:
Что-то они противоречат один другому.

Рад приветствовать.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.2118]     [ Gzipped ]