Strict Standards: Resource ID#19 used as offset, casting to integer (19) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#21 used as offset, casting to integer (21) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#22 used as offset, casting to integer (22) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397
:: Версия для печати :: От кого мы защищаем Бога?
» ЦЕРКОВЬ. » О Православии с любовью... » От кого мы защищаем Бога?

Страниц (1): [1]
 

1. София - 26 Октября, 2011 - 22:23:04 - перейти к сообщению
Нуждается ли наш Защитник в нашей защите
или
Мы защищаем нашу веру или она - нас?

Вера - не набор правильных убеждений, а труд души. Вера - это глагол, вера - это процесс.
И когда приходит неизбежный период вялости, душевной усталости, первое естественное побуждение - с гордостью оглянуться на тех кто, как нам мнится, преуспел в вере менее нас, а то и просто неверных, и хорошенько их поучить.

Занятие столь же приятное, сколь и шаткое.
Учить со смирением: "учу более себя, нежели вас;
обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверда",
- относительно безопасно.

Но если мы забываем обращаться к себе,
дух, вместо "внимания себе во смирении",
незаметно, как сивухой, пьянится лестной сладостью самодовольства и самолюбования.

Принесу ли я в таком состоянии пользу ближнему, не знаю;
а вот то что себе при этом приношу только вред - ощущается ясно.



Особенно явно и нелепо это проявляется при спорах с инославными.
Мы призваны "Господа Бога святить в сердцах наших; и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
/Первое послание Петра/
А это вовсе не то, что у нас получается, когда мы сами спешим с ответами, которых у нас не требуют.

Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
"осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
Ведь если б идолопоклонство было бы так нелепо и чуждо нашей верующей душе, вряд ли о нем с такой настойчивостью предупреждала бы Библия.
---
Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения.




Цитата:
"Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм.

На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей.""



Цитата:

Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.
2. Натаха - 27 Октября, 2011 - 11:25:44 - перейти к сообщению
София пишет:

Вера - не набор правильных убеждений, как у протестантов

такая концепция весьма популярна и свойственна далеко не одним протестантам.
3. София - 27 Октября, 2011 - 11:42:53 - перейти к сообщению
Натаха пишет:
София пишет:

Вера - не набор правильных убеждений, как у протестантов

такая концепция весьма популярна и свойственна далеко не одним протестантам.
Да, это меня занесло, конечно. Православная привычка противопоставления, с которой в себе и борюсь.
я ж на "сравнительном богословии" воспитывалась.
Вычеркну-ка я эти слова из темы.
Православие доброе. Пребывает в смирении, неосуждении и любви.
4. Антонина - 27 Октября, 2011 - 14:08:52 - перейти к сообщению
София пишет:
Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

Никогда не задумывалась об этом, защищая Бога.
С другой стороны, часто разговор можно повести с миссионерской направленностью, рассказать о православии и Боге не показывая своего превосходства - если получится.
5. маргаритка - 19 Марта, 2012 - 04:38:35 - перейти к сообщению
Нуждается ли наш Защитник в нашей защите? Он не нуждается ни в чем, ведь он самодостаточен..... В Его защите ВСЕГДА нуждаемся мы.
6. странник - 03 Апреля, 2012 - 19:08:46 - перейти к сообщению
София пишет:

Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто

Стяжать. Чего хранить-то, если грехи кругом? Святыню стяжать сперва следует, а потом и хранить.
Что значит *святыню*? О чем речь. Горько и неприятно слышать в наши дни разглагольствования и мыслеплетения о некоей святыне. Споры и дискуссии. Какая досада! Под этим словом чего только не подразумевается. Вплоть до эзотерических всплесков заумностей, где на проверку останется лишь пара слов: А, - вот! Как можно о чем-то рассуждать, не определив для начала, о чем идет речь.
Очень бы не хотел и у нас возникновения многоумных бредней ни о чем.
Под святыней древние понимали благодать Святого Духа, данную при крещении. В их годы благодать эта присутствовала в человеке после достойного принятия таинства крещения. Они были святы в первые годы. Почти все. Духоносцами и чудотворцами всякими. Все первые христиане. Потом стали обмирщаться и грешить после крещения. После чего благодать освящающая отходила. Предпринимались подвиги для нового обретения ее. К ним увещание хранить эту, вполне осязательную благодать. Не гершить после крещения и мыслью. Иначе отойдет она и долгим покаянным трудом при самоотречении придется возвращать ее себе. Стяжать. Позже благодать удерживали немногие не более нескольких дней. Пока совсем не стало это редкостью по причине сплошного потока греха в нас. Лишь редкие вспышки у некоторых счастливчиков или возвращение благодати подвижникам. Именно их мы и называем святыми отцами.
Нашему времени оставлено покаяние. Зачем мудрить?
Если человек неосторожно выйдет в мысленные сферы и отойдет несколько от рамок строгих догматов в самостоятельное плавание, он легко становится добычей падших умов, где сферы мыслительные их дом. В котором мы передвигаемся едва, будучи слепы и беспомощны.
Бог нуждается по Милости Своей в нашей защите. Мы поставлены отстаивать веру, чистоту догматов, все учение. В себе сперва, потом и вокруг.
7. София - 03 Апреля, 2012 - 20:27:21 - перейти к сообщению
Вы совершенно правы и замечательно все написали. Спаси Господи!
Написала "хранить," исходя их образов темы:
"Мы защищаем нашу веру или она - нас?"
8. Марина - 04 Апреля, 2012 - 12:39:15 - перейти к сообщению
странник пишет:
Бог нуждается по Милости Своей в нашей защите.


Кто это сказал?
9. Марина - 04 Апреля, 2012 - 12:41:53 - перейти к сообщению
странник пишет:
Мы поставлены отстаивать веру, чистоту догматов, все учение.


Кем поставлены?
10. София - 04 Апреля, 2012 - 12:54:49 - перейти к сообщению
Вот написали мне:
Цитата:
любая "новая" религия и под какой бы вывеской она не была - есть вся та же старая религия "А это моё". Ибо призыв - "иди и захвати, завоюй и истреби бывших владельцев" от имени своего бога - есть суть любой "национальной" (племенной) религии. А по мере объединения капитала и желающих большего, происходит и "объединение" тех же призывов в "мировые религии".
Поэтому, я думаю, нет разницы в какую ты "религию" вступил, в любом случае оказываешься "бойцом" за место у "кормушки".


Странная, хоть и часто встречающаяся трактовка.
Даже Маркс (в той же фразе, обычно обрываемой на "опиум для народа"Подмигивание называл религию "душой бездушного мира".

я понимаю религию как самое человечное проявление человека, стрелка компаса, указывающая на его потенциал: выйти за чисто человеческое, ("слишком человеческое" /Ницше/), за свою ограниченность - в безграничное...
Выйти за пределы своего привычного "я" в подлинное, не придуманное в мифах бессмертие.
Нащупывание связи ( “религаре” - связь) с источником вечной и подлинной Жизни,
по сравнению с которой, наше привычное существование кажется мутным сном.

С другой стороны, все войны с первобытных времен требовали высшего напряжения всех сил воюющих участников, вплоть до преодоления самого базового инстинкта: желания жить.
Поэтому для войны всегда нужна была идеология, лозунг, символ, идея.
Оттого и использовались важнейшие человеческие смыслы: защита детей, святыни, "своего Бога", который есть по замечательной мысли Пауля Тиллиха совокупность человеческих смыслов. "Бог есть смысл".

Так что в злоупотреблении понятием "религия", "Бог", "смысл" виноваты не эти смыслы, а войны и все, что с ними связано.
Потому я так ратую за выход из "племенного" понимания религии, первобытной идеи "своего Бога", противопоставляемого якобы каким-то ложным богам других людей и культур.

Понимание "чужих богов", органическое ощущение глубинной связи всех людей и единой сути их ценностных установок и духовных устремлений есть, помимо всего прочего, важный шаг к прекращению войн на Земле.
11. странник - 04 Апреля, 2012 - 15:08:28 - перейти к сообщению
Понял, куда вы клоните. Экуменизм или иное какое-нибудь мудреное слово. По мне, так месиво без смысла и толку. Хорошо упражняться в развитии мыслительных возможностей. Следует однако иметь чувство меры.
В рассуждениях Софии много чего можно разглядеть правильного. Человек подспудно догадывается, что все совсем не так, как видится вокруг и как учат узко земные морали. Он уходит в поиск. Но такой поиск есть блуждание в космосе без точных координат. Все что ни обнаружится на таком пути будет безлично. Мы не в состоянии сами дать безусловную оценку, истина или лишь кажется нам таковой то, что принес нам некий вывод.
Если бы просто там, в космосе мысленного пространства, была свалка вещей и наша задача выбрать, пусть через опыт, что есть добро, что зло. Мир духовный заселен и весьма. Разумные сущности живут и пребывают там. Мы не видим их, они видят нас. Сатана и все падшие ангелы, это не придумки безграмотной старухи в древности возле костра, перед кругом испуганных громом полудикарей.
Весьма легкомысленное дело считать наших предков тупее нас. Увы, все так, да наоборот!
Напрасно Вы не приглядываетесь к творениям святых отцов нашей церкви. Поверьте, и один лист из слов Иоанна Златоустого перевесит все тома всяких мыслителей ни- о- чем -ни- на -чем- и- ни- зачем. В пору моей молодости я имел горький опыт знакомтсва с теми. кого Вы цитируете. Горький потому, что напрасно убил время жизни, и без того слишком малое.
Знакомство с православными мыслителями даст Вам гораздо больше, чем все эти пустословы. Вы сами все поймете, если имеете уши слышать.
12. странник - 04 Апреля, 2012 - 15:27:53 - перейти к сообщению
[quote=Марина][/quote], знакомиться следует с нашими отцами, на которых стоит все православие. Тогда меньше будет вопросов столь общих, но все более конкретных тем будем поднимать, коли Бог даст и живы будем.
1. Я сказал. Но слова эти есть согласное со Св. Златоустым утверждение. Заимствованное у него. Бог не нуждается ни в чем. Он вседостаточен. Это наш догмат. И жертвы Ему не нужны были прежде Пришествия, и в молитвах чьих бы то ни было Бог не нуждается Сам. Они нам нужны. И только нам для спасения. Однако по милости Своей сделал или узаконил так, что молясь, мы как бы делаем Ему одолжение, за что Он и обращает на нас Свой взор. Эта милость, по Его немыслимой любви, не только молитв касается. Мученики приняли мучения и смерть за чистоту православия, почему и были приняты Господом как совершившие высший подвиг. Неужели Бог Сам бы не смог защитить свои законы? Защитил, воплощением Своим и оставил своим последователям идти тем же путем, царским.
Потому и мы, верующие в Него, стараемся исполнить заповеди, чем очистить себя от ложных наслоений. Чистыми стать. И вокруг помочь отстоять чистоту веры своим менее сильным братьям и сестрам. А во время нападений на церковь ( суть ее в учении и исполнении этого учения) мужественно, подобно древним, отстаивать свою веру.
2. Богом поставлены, Господом нашим Иисусом Христом, брань вести с духами злобы поднебесными...
13. Натаха - 04 Апреля, 2012 - 23:23:31 - перейти к сообщению
странник пишет:
Понял, куда вы клоните. Экуменизм или иное какое-нибудь мудреное слово. По мне, так месиво без смысла и толку.

Уважать чужие религии ещё не значит готовить из них салат.
14. странник - 06 Апреля, 2012 - 17:17:30 - перейти к сообщению
Я не могу уважать иные религии. Я могу держаться в рамках вежливости. Я самих людей уважаю, но ложное учение, по причине которого тысячи людей отправляются в ад и корчатся там в муках, которым нет образа для сравнения по боли, ужасу и безнадежию, я не могу и не хочу уважать!
Сперва следует у тех несчастных спросить, уважают ли они теперь свой легкомысленный выбор? Молятся ли их проповедники о них, что бы вызволить их из ада? Нет! Мы молимся, православные, о них. Их же учителя вместе с ними вкушают истину там, куда не хотели попадать. Надо было не хотеть посильнее.
Я не уважаю их гибельную веру, потому, что уважаю людей и мне, по правде, страшно за них.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 3.0981]     [ Gzipped ]

Notice: ob_end_flush(): failed to send buffer of ob_gzhandler (1) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/page_tail.php on line 33