Strict Standards: Resource ID#14 used as offset, casting to integer (14) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#16 used as offset, casting to integer (16) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397

Strict Standards: Resource ID#17 used as offset, casting to integer (17) in /home/users/k/k25/domains/apf.zachalo.ru/forum/include/fm.class.php on line 397
:: Версия для печати :: Хочу стать православным. [2]
» ЦЕРКОВЬ. » О Православии с любовью... » Хочу стать православным.

Страниц (4): « 1 [2] 3 4 »
 

21. Брат - 20 Августа, 2010 - 15:19:00 - перейти к сообщению
Давид пишет:
Особенно смешно про бедный монастырь.

а что смешного то?
22. О. Василий - 20 Августа, 2010 - 15:56:37 - перейти к сообщению
Давид пишет:
Мыло

Извольте объясниться!!!
23. Давид - 21 Августа, 2010 - 10:04:09 - перейти к сообщению
Брат пишет:
Давид пишет:
Особенно смешно про бедный монастырь.

а что смешного то?
Да всё смешно,смешно,что грозный разбойник остался без денег,смешно про бедный монастырь,когда монастыри были крупнейшими землевладельцами,а нестяжатели проиграли на соборе.Смешно,что взрослые мужики льют розовые сопли над а-ля православным стишком.
24. Давид - 21 Августа, 2010 - 10:08:13 - перейти к сообщению
О. Василий пишет:
Давид пишет:
Мыло

Извольте объясниться!!!
А что обьяснятся то,мыло оно и в Церкви мыло.Глаза щипит.
25. О. Василий - 21 Августа, 2010 - 10:35:59 - перейти к сообщению
Давид пишет:
А что обьяснятся то,мыло оно и в Церкви мыло.Глаза щипит.

Такие мы видать православные! Что чужую беду воспринимаем как чужую, а не свою собственную. "...
26. Брат - 22 Августа, 2010 - 13:25:53 - перейти к сообщению
А вот неплохо, хотя и не канонично

Жил на свете рыцарь бедный,
Молчаливый и простой,
С виду сумрачный и бледный,
Духом смелый и прямой.

Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.

Путешествуя в Женеву,
На дороге у креста
Видел он Марию деву,
Матерь господа Христа.

С той поры, сгорев душою,
Он на женщин не смотрел,
И до гроба ни с одною
Молвить слова не хотел.

С той поры стальной решетки
Он с лица не подымал
И себе на шею четки
Вместо шарфа привязал.

Несть мольбы Отцу, ни Сыну,
Ни святому Духу ввек
Не случилось паладину,
Странный был он человек.

Проводил он целы ночи
Перед ликом пресвятой,
Устремив к ней скорбны очи,
Тихо слезы лья рекой.

Полон верой и любовью,
Верен набожной мечте,
Ave, Mater Dei 1) кровью
Написал он на щите.

Между тем как паладины
Ввстречу трепетным врагам
По равнинам Палестины
Мчались, именуя дам,

Lumen coelum, sancta Rosa! 2)
Восклицал всех громче он,
И гнала его угроза
Мусульман со всех сторон.

Возвратясь в свой замок дальный,
Жил он строго заключен,
Все влюбленный, все печальный,
Без причастья умер он;

Между тем как он кончался,
Дух лукавый подоспел,
Душу рыцаря сбирался
Бес тащить уж в свой предел:

Он-де богу не молился,
Он не ведал-де поста,
Не путем-де волочился
Он за матушкой Христа.

Но пречистая сердечно
Заступилась за него
И впустила в царство вечно
Паладина своего.
27. О. Василий - 22 Августа, 2010 - 14:08:43 - перейти к сообщению
Арн тамплиер
28. Михал Михалыч - 21 Сентября, 2010 - 16:17:03 - перейти к сообщению
Швейцарский монах, затворник и богослов, принял Истинную веру

Швейцарcкий монах, затворник и богослов, принял Истинную веру, отвергнув латинскую ересь…

Известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге) перешел из католичества в Православие, сообщает «Newsru.com» и другие информационные агентства.
27 августа, накануне праздника Успения, он принял участие в богослужении, которое глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в храме в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке.

Отец Габриэль более 30 лет ведет жизнь монаха-затворника в горах Швейцарии. Принятие им Православия состоялось до начала службы в московском храме.

"Вы были католиком, но в душе были православным. Сегодня перед всенощным бдением Вы перешли в Православие, что стало естественным ", – сказал митрополит Иларион, отметив, что принятие отцом Габриэлем православной веры является "завершением очень долгого духовного пути", сообщает сайт ОВЦС. Владыка подарил ему икону Богородицы "Всех скорбящих Радость".

Иерарху сослужил также митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский патриархат), который более 40 лет преподает в Оксфорде. Митрополит Иларион 15 лет назад учился у него: владыка был его научным руководителем.

"Крест православного христианина, который о. Габриэль возложил на себя, не окажется для него чрезмерно тяжелым. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица преисполнила сердца радостью и утешением", — сказал митрополит Диоклийский и добавил, что в Константинопольском патриархате высоко ценят богословские труды отца Габриэля. Иеромонах Габриэль Бунге родился в 1940 году в Кельне, в 1963 году вступил в бенедиктинский орден, рукоположен в священники в 1973 году; доктор философии, доктор богословия, специалист по древней истории, патролог, исследователь творчества Евагрия Понтийского. С 1980 году живет отшельником в Швейцарии в скиту Святого Креста.

На русском языке изданы следующие его книги: "Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов"; "Другой Утешитель. Икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева" (автор посвятил эту книгу братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры); "Вино дракона и хлеб ангельский. Учение Евагрия Понтийского о гневе и кротости"; "Акедия. Духовное учение Евагрия Понтийского об унынии".

http://blogs.mail.ru/mail/nechui...A82B958F17D.html
29. Антонина - 02 Ноября, 2010 - 18:44:37 - перейти к сообщению
Статья понравилась. Это для Вас, мужчины!

Мужчины и Церковь
http://www.pravoslavie.ru:8080/smi/42355.htm
Один из новообращённых описал это так: «Православие – это серьёзно. Это – трудно. Это требовательно. Оно учит милосердию, но оно так же учит и преодолению себя. Мне даётся очень серьёзное испытание, которое заключается не в том, чтобы «быть довольным собой», а в том, чтобы стать святым. Оно – сурово, и в этой суровости я нахожу освобождение. И моя жена, между прочим, тоже».
30. Михал Михалыч - 02 Ноября, 2010 - 23:42:36 - перейти к сообщению
Антонина пишет:
Мужчины и Церковь

Что-то совсем не впечатлило.......... Хм Хм Хм
31. Антонина - 03 Ноября, 2010 - 13:02:52 - перейти к сообщению
А меня впечатлило то, что американец пишет о пустоте служб в католической церкви, и аргументирует истенность Православия и привлекательность его для мужчин, т.к. здесь есть место подвигу, в отличие от слащавости каталицизма.
32. Давид - 03 Ноября, 2010 - 15:33:29 - перейти к сообщению
Место подвигу есть везде,а слащавости и у нас хватает.
33. Антонина - 03 Ноября, 2010 - 16:34:51 - перейти к сообщению
У нас не слащавость, а романтика, только без слюней, но с мечем - если я правильно поняла автора
34. Антонина - 07 Апреля, 2011 - 13:02:01 - перейти к сообщению
«Даруй ми…»
На протяжении жизни человек считает врагами многих. В категорию врагов могут попадать отдельные люди или целые нации, политические партии и тайные общества; враги могут быть безличностны, как безличностна бедность или болезнь. И только после смерти в полной мере осознает человек, что вредная теща и глупый начальник, сосед, за стеной работающий дрелью после 11 вечера, и бывший друг, пустивший клевету, совсем даже и не страшны на фоне главного врага, проявившего себя в полной мере.

Наш главный враг это – грех. Это он не пустит нас в рай, когда мысль о теще, начальнике и соседе отлетит, подобно дыму. «Рада бы душа в рай, да грехи не пускают», – чеканно-кратко и чеканно-точно говорит об этом народ.

О, если бы не грех! Как красив, силен, талантлив и благороден был бы человек! Сколько добродетелей расцвело бы в наших душах, если бы грех не высушивал ум, не застилал взор, не очерствлял сердце, не делал бы человека трупом еще при жизни! «Ржа точит железо, а лжа – человека», – говорит один из чеховских персонажей. Начавшись с дьявольского обмана, ядом впрыснутого в уши доверчивой жене, грех отравил человеческий род и подверг его мучительному умиранию. Если только почувствовать эту горечь нравственных утрат, нанесенных грехом, станут понятны слова одной из молитв святителя Димитрия Ростовского: «Возврати мне добродетели, через грех погибшие».

После грехопадения мир двоится. Многое рискует стать – и по временам становится – двусмысленным. Двусмыслен и сам грех. С одной стороны, он известен, а с другой – утаен. То, что грех известен, высказано Давидом в покаянном псалме: «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50: 5). А о том, что грех утаивается, тоже говорит Давид, только в ином псалме: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня» (Пс. 18: 13).

Эту двойственность греха мы исповедуем часто, когда каемся в грехах «вольных и невольных, ведомых и неведомых».

Какие же из грехов более опасны? Первые или вторые?

Опаснее тот грех, который способен рождать из себя прочие грехи и через это умножаться и распространяться. Лукавый творцом не является. Он всего лишь – мастер искусных подделок. И если в отношении Бога и Его творения сказано, что «из невидимого произошло видимое» (Евр. 11: 3), то и в отношении грехов можно сказать то же. Из невидимых грехов, из принятых и усвоенных бесовских мыслей, из ложных намерений происходят все прочие виды грехов, заметных глазу, слышимых, ощущаемых.

Очень ошибочно думать, что свои собственные грехи я знаю в точности. Что-то я, конечно, знаю, почему и повторяю часто: «Грех мой всегда предо мною». Но очень многого я не знаю, поскольку «кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня».

Знание, хотя бы даже и теоретическое, того, что всеми грехами может согрешить всякий человек, способно действенно смирить нашу душу. Вот кто-нибудь горделиво рассуждает: дескать, как это земля носит и этих вот злодеев, и тех вот грешников? Я, говорит человек, конечно, способен сделать и такой грех, и вот такой грех. Но чтобы я делал это (тут упоминается нечто очень безобразное по мысли оратора)?! Да ни за что и никогда!

Вы, наверно, слыхали подобные разговоры. Возможно, и сами произносили подобные монологи. А не угодно ли знать, что слышали эти монологи не только люди, но и Сам Господь? И Он, Господь, знающий внутреннюю гнилость человека, имеет право взвешивать и испытывать сынов человеческих. Многие, будучи испытанными, очень вскоре после гордых речей делали именно то, о чем говорили: «Я? – Никогда». «Ты взвешен на весах и найден очень легким», – было написано таинственной рукой на стене во время Валтасарова пира (См.: Дан. 5: 27). «Очень легким» может быть найден всякий, кто не знает о состоянии своего грешного нутра и по этой причине произносящий «надутое пустословие» (2 Пет. 2: 18).

Мы подошли вплотную к мудрейшей просьбе, которую учит нас произносить святой Ефрем: «Ей, Господи Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

В этой просьбе – защита от совершения новых грехов.

Тот, кто не чувствует своих грехов и не видит их многообразия, чтобы прийти в разум, будет принужден грешить явно и ощутимо еще и еще и будет оскверняться вновь и вновь, чтобы наконец посреди мучений совести прозреть и исповедовать: «Верно и всякого приятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1: 15).



А тот, кому известно его больное и грешное нутро, смиряется и без прибавления греха к греху, от одного только смиренного сознания своей немощи.

Кроме того, знание своих недугов отбивает всякую охоту разбираться в чужих ошибках и слабостях. Это знание закрывает слух для сплетен, связывает язык для осуждения, убивает злорадство, прогоняет зависть. Где суета? Где погоня за беззаботностью и удовольствиями? Разве плачущий о собственном мертвеце способен интересоваться новостями шоу-бизнеса?

Соблазнительный мир на наших глазах смывает с себя грим и снимает фальшивую бижутерию, превращаясь из красавицы в увядшую потаскуху, если хотя бы несколько слез о своих грехах промыли наше зрение.

Мир блекнет в наших глазах по мере покаяния, зато ближний вырастает! В идеале для кающегося человека окружающие люди видны, как живые иконы. Сквозь дорожную пыль и греховную мглу кающееся око видит в человеке образ Божий.

Кто человеконенавистник? – Самодовольный гордец.

Кто человеколюбец? – Смиренный богомолец.

Люди прекрасны в Духе Святом. Святыми видит людей кающийся человек, а грешником – одного себя. И это, пожалуй, пред-райское состояние.

***

Вот два пса, захлебываясь от злости, лают друг на друга. О чем они лают? «Я – хороший. Ты – плохой!» – лает один. «Я – хороший. Ты – плохой!» – без тени оригинальности отвечает ему другой. Бьюсь об заклад, вы слышали подобные диалоги.

Но вот Зосима, склоняясь до земли, просит в пустыне Марию: «Благослови меня, мать». А она, склоняясь еще ниже, отвечает: «Благослови меня ты, ибо ты – священник». И долго никто из них не решается произнести первым благословения, но только слышно с обеих сторон: «Благослови меня ты». – «Нет, ты благослови меня».

***

Не будь Великого поста, не будь Матери-Церкви с ее открытыми для всех, но не всеми востребованными богатствами, мы давно бы уже залились лаем и встали на четвереньки. Но, слава Богу, Церковь есть, и читается на пятой седмице житие Марии Египетской, и продолжает звучать молитва святого Ефрема.

«Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь!»

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/45753.htm
35. Семен Либерман - 08 Июня, 2011 - 14:28:35 - перейти к сообщению
Не получается у меня быть православным. А может и не хочу - сам не пойму, чего мне хочется. грешить хочется - вот это точно. Бог от поводов удерживает, а так давно бы. как пионер всегда готов. и от этого грустно очень. Огорчение
36. Антонина - 09 Июня, 2011 - 10:38:53 - перейти к сообщению
Семен Либерман пишет:
Не получается у меня быть православным.

А у кого-нибудь получается?
37. Дмитрий - 09 Июня, 2011 - 14:46:36 - перейти к сообщению
Семен Либерман пишет:
Не получается у меня быть православным. А может и не хочу - сам не пойму, чего мне хочется. грешить хочется - вот это точно. Бог от поводов удерживает, а так давно бы. как пионер всегда готов. и от этого грустно очень. Огорчение

Наверное, это первый признак, что получается.... Растерялся
38. Михал Михалыч - 09 Августа, 2011 - 22:31:28 - перейти к сообщению
О желании спасти ближних и страну

Желание-то хорошее, но начинать нужно не с обстановки вокруг нас (тренируясь на ближних), а с себя. Со своей души.

Знаете, что было мечтой прп. Сергия Радонежского, когда еще в молодости, еще не будучи монахом, он ушел в пустынное жительство в глухой лес? Спасти свою Родину, Россию, от татарского ига! Не на прием к власть имущим он пошел, и не войско собирать. А душу свою очищать, чтобы стать инструментом в руках Божиих, которым Бог смог бы творить свою благую волю.

И что же? Победа князя Димитрия, благословленного прп. Сергием; великая доныне Троице-Сергиева Лавра; город на месте домишки в глухом лесу, где начал свой подвиг преподобный.

Я не призываю всех в пустыню уходить. Каждый может и должен служить Богу на своем месте, будь он дипломат, прораб или священник. Но нужно понять, что без очищения своих душ мы Россию не спасем. Просто Богу будет не через кого творить Свою, без сомнения, благую, волю. Вы доверяете Богу спасти Россию? Или самостоятельно хотите, без Него? А в Него - только верить, что Он существует, а мы тут - сами справимся?

Помните Маяковского: "Что такое хорошо и что такое плохо"? Потеря связи с Богом приводит к тому, что человек в своих действиях пользуется именно этим критерием, а не "ради Бога и против Бога". Это как болезнь. Есть даже такое понятие в богословии: "совесть лукавая", то есть обманывающая. Смотрите: человечество стремится улучшить, облегчить жизнь, быт. Прогресс в науке: промышленность, медицина, сельское хозяйство... И не так уж много прямо злонамеренных личностей, устремленных разрушать. К чему идет мир? К процветанию? Нет, к катастрофе. И в быту, и в душах.

Мало стремиться делать добро. Без согласования своих действий с волей Божией человек - это мастер-ломастер. "Всякое даяние благо и всяк дар совершен - СВЫШЕ есть". Нужно отставить самонадеянность даже в доброделании, и научиться быть инструментом в руках Божиих. Иногда - быть врачом, а иногда - и мечом. И снова скажу: без живой связи с Церковью и Ее Таинствами это крайне сложно, практически невозможно.

"Стяжи дух мирен - и тысячи спасутся вокруг тебя". Это слова прп. Серафима Саровского. История всей Церкви, и Русской, в частности, показывает, что так оно и происходит.

В Евангелии есть притча о сучке в глазу. Это на ту же тему. На всякий случай, напомню:

"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".

Обратите внимание: пока не вынешь бревно из своего глаза, не увидишь, КАК вынуть сучок из чужого. А то ведь можно и вместе с глазом вывернуть.

священник Антоний Коваленко
39. О. Василий - 26 Октября, 2011 - 11:27:36 - перейти к сообщению
Накопал статью на самлибе! прошу писать вежливо и по смыслу!!!
Мне предложили тему к будущему фанфику к Ст.Сергееву.

Рассказать, как духовность (христианские заповеди) Россию спасала в 90-е - после развала Союза, да и сейчас спасает народ , чтобы он окончательно не погиб смотря на демократию запада, где эта духовность уже погибла или скурвилась окончательно. Важно это и в АИ Сергеева для народа который ещё жив в бункерах, у них должна быть надежда- а это вера в Бога и огромная духовность. Важно суметь, протянуть эту нить о духовности народа - и когда этой нити нет в народе, что с ним после этого будет?
Могут ли попаданцы (неважно, кто их них) - убедить в этом ИВС ?

Так вышло, что МНЕ эта тема, о христианских заповедях - знакома. Я работаю в фирме, хозяин которой - истинно Верующий. В офисе висят иконы, столовую зовем "трапезной", среди клиентов нашей фирмы есть и монастыри, и священники. Хотя это - дело добровольное.
Как отношусь лично я - к Богу, и к православной вере? Православный атеист - подходит ли такая формулировка? Мне рассказывали, что когда в 1988 утонула подводная лодка "Комсомолец", командующий Северным флотом вызвал главного мурманского попа, и сказал - не знаю, есть кто-то там на небе, есть ли рай - но если есть, те кто с "Комсомольца" были хорошими людьми, и заслужили - потому, попроси за них того, кто на небесах. Я не знаю, правда ли это - но я отношусь к Богу именно так. Он всевидящий, всезнающий, и справедливый - зачем ему наши молитвы и посты? Надо просто жить по совести - а уж Он после решит.
У нас, православных, и у католиков, считается - человеку дана свобода поступков. А как придет срок, Бог взвешивает все содеянное и решает - наверх тебя, или наоборот. Тогда совесть - это наш внутренний "золотой компас", показывающий нам "в реальном времени" - этим, конкретным поступком, стали ли мы ближе к раю или дальше? В отличие от протестантов - у которых считается, что кто праведник, тот УЖЕ богу угоден и им отмечен - то есть богат, удачлив, здоров. И если я убил, украл, предал, и не наказан, не попался - значит, богу это угодно, это не грех! - а совесть в этом раскладе не нужна вообще. Потому я полностью согласен - что протестантизм, это поганая ересь - однозначно, ведущая в ад, если он есть.
Такова моя вера. Может быть, я слишком испорчен материализмом. Я редко хожу в церковь - как в музей. Я не соблюдаю постов - ну не выдержать без белковой пищи, в нашем холоде, не Палестина! Я не понимаю монахов - как это, уходить от жизни, молодым, не создав семьи и не построив дом?
Когда-то в нашей компании была знакомая девушка - "рерихнувшаяся", как мы ее называли. Занималась экстрасенсорикой, йогой, индийскими танцами - и искала некие высшие духовные ценности. В поисках которых, умудрилась съездить в Индию (в 1988 году) - а затем решила уйти в монастырь, "попробовать". Она сбежала оттуда через пару недель. Рассказывала мне - я понимаю, заповеди, не убий, не укради и прочая. Но отчего же, просто делать зарядку по утрам, носить красивое платье, даже просто улыбаться, радоваться жизни - это грех?? Зачем нужно Богу - чтобы я ходила с унылой рожей, растолстевшая, в уродливом балахоне - и так до конца своих дней? И я - отлично ее понял.
Зачем я это рассказываю - и какое отношение это имеет к написанию фанфика? Самое прямое. Но позвольте - продолжить.
В мае в нашей фирме была экскурсия - "паломничество" - в монастырь. Автобусом, четыре часа от Ленинграда (все не могу привыкнуть к имени Санкт-Петербург). И был монашек-гид. Он рассказывал нам - о вере, о Боге, о службе своей. Он ВЕРИЛ. Зная, что это, не мое - я чувствовал искреннее уважение. И интерес.
Этот монастырь был основан - за двести лет до Петербурга. Деревенский паренек, восемнадцати лет - сбежал из родной деревни, с проходившими Валаамскими монахами. Через десять лет вернулся и поселился один в глухом лесу, построил скит. Затем к нему присоединились другие - так возник монастырь, названный Его именем. Святой Александр Свирский. Одни из самых почитаемых монастырей Северо-Запада России.
Синее небо, озеро внизу, лес, скалы - как в песне "Карелия". И белые стены монастыря, с синими куполами. Краски, атмосфера - как на картинах Рериха, гималайский цикл. И ощущение - святости. Захватывает и поглощает.
Еще недавно (до 2008) - в этих зданиях была психиатрическая больница Лодейнопольского района. До того, в войну - финский военный госпиталь. До войны, после революции - лагпункт НКВД. Теперь - многое восстановлено, как было в лучшие годы. Остальное - в лесах. Работают "трудники" - низшая степень посвящения. Они не носят ряс, не приняли обета - они всего лишь работают, лишь за кров и стол, на благо монастыря. Дальше идут "послушники", затем "иноки" - уже иные, чем миряне - затем собственно монахи (не иноки, как я прежде думал), и выше всех иереи и протоиереи.
Зачем я это рассказываю? Чтобы передать хоть слабое подобие, своего впечатления, от того КАК вещал нам наш гид-монашек, ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ человек.
А я вот так - не могу. Хотя отношусь к вере - с искренним уважением.
Еще я подумал - по сути, коммунизм ТОЖЕ был, для многих, религией! Имея все особенности таковой. И также проникая во все черты поведения - своих адептов.
Но чтобы убедить в своей правоте убежденного коммуниста - надо самому верить, просто запредельно!
Вот почему - я наверное, не сумею СЕЙЧАС написать этот фанфик. У меня - такой веры нет. И наверное, никогда не будет.
Но что важно, этой веры нет и у героев Ст.Сергеева! У верующего, хоть немного - его вера проглянет, хоть чуть-чуть. В слове, примете - и в иконке, которую обычно носят в кармане как амулет или ставят в жилье, пусть это хоть койкоместо в общаге, в крестике, который надевают, идя на какое-то важное дело. Даже у меня - при том что моя вера очень и очень относительна - эти приметы ЕСТЬ. А вот у героев Сергеева - не упоминается!
И дело здесь - даже не в Сталине. Он все ж пошел навстречу Церкви, в РИ, в 1943. Но это надо было быть патриархом Алексием (тем, с 43 года) - чтобы убедить такого, как Сталин. И то - церковь в конечном счете, проиграла вере коммунизма. Играла лишь "парадную" роль. Что доказывает, что коммунизм - ТОГДА все ж был, и религией тоже. И в этом качестве - РЯДОМ с собой конкурента не терпел.
Беда была в том, что когда вера в коммунизм ослабла, церковь не могла заполнить пустоту. Не имея ни решимости, ни привычки, ни правил. И это - осталось до сих пор.
Христианская духовность? Работа церкви, это указывать нам, что нравственно, то нет (не приказывать! Так и до инквизиции недалеко) - но давать МОРАЛЬНУЮ оценку. А не замыкаться в своих внутренних делах - вроде совершения обрядов и восстановления монастырей. Почему церковь - не сказала ни слова, в осуждение проклятого колдуна Грабового - который мало того что обманывал людей самым подлым образом, ради собственного кармана - так он ведь еще и на божьи заповеди посягнул: кто он такой, чтобы давать право на жизнь? Где была церковь - когда какие-то наши депутаты всерьез обсуждали - разрешить проституцию: хотите ли вы, чтобы ваша девушка, жена, сестра, занимались ЭТИМ - а что, такая же профессия как и все прочие? А когда всякие там "меньшинства", пи... пытаются пройти шабашем по улице, почему крайним должен быть ОМОН ?? Или это уже не осуждается христианской верой, не считается грехом? Так в дантовом аду, сколько помню, содомиты были даже ниже убийц - и выше лишь предателей!
Вот почему, я отношусь к церкви.. Как к старому деду, заслуженно сидящему за столом на почетном месте. Но скажем деликатно, уже утратившему волю и ум. А посему - почет ему по праву - но совета я у него не спрошу!
40. О. Василий - 05 Ноября, 2011 - 07:38:46 - перейти к сообщению
А что написать лень? Или нас это не касается? Или мы не православные? Или мы так... примазавшиеся??? А? Ниндзя

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0734]     [ Gzipped ]